Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Две арии (одна зарубежного, другая русского или советского композитора).
2. Один романс.
3. Одна народная песня a capella.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Написать диатонический одноголосный диктант в форме периода в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Время выполнения - 25 минут.
2. Анализ на слух и пение:
- интервалов (мелодических и гармонических) от звука и в тональности;
- ладовых звукорядов диатоники;
- аккордов от звука и в тональности, аккордовых последовательностей (однотональных).
3. Спеть с листа мелодию (диатоническую, в тональностях до 3-х знаков в ключе).
ДИРИЖИРОВАНИЕ
1. Продирижировать двумя хоровыми произведениями, контрастными по темпу и характеру (одно с сопровождением, другое a capрella).
2. Пропеть наизусть с тактированием рукой одного из голосов хоровой партитуры по горизонтали и последовательность аккордов по вертикали.
3. Уметь исполнить наизусть на фортепиано обе партитуры.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, в том числе по хороведению, знание музыкальной терминологии, а также осведомленность по основным положениям методики преподавания в школе и работы с самодеятельным хором.
Кроме того, поступающий должен:
а) проанализировать музыкально-теоретические, вокально-хоровые особенности, текстовое и музыкальное содержание представляемых произведений;
б) сыграть на фортепиано с листа несложную четырехстрочную хоровую партитуру;
в) спеть наизусть а cappella народную песню или любое другое вокальное произведение.
В рамках коллоквиума проводится также экзамен по фортепиано со следующей программой:
1. Одно полифоническое произведение.
2. I или II-III части сонаты.
3. Одно произведение малой формы.
Кроме того, абитуриент должен уметь читать с листа произведения средней трудности.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Написать трехголосный диктант в форме периода, с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями в тональности I степени родства.
Время выполнения – 30 минут.
2. Анализ на слух и пение:
3. Спеть с листа:
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
1. Написание (переизложение) на основе нескольких коротких заметок связного текста объемом до полутора страниц формата А4; оценивается грамотность, логика, аргументированность суждений; время выполнения – 3 часа.
2. Тест из 10 вопросов (образец теста); время выполнения – 20 минут.
3. Обсуждение написанных ранее текстов абитуриента, опубликованных или неопубликованных (предоставляются в распечатанном виде)
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Музыкальный диктант (одноголосный) в форме периода (8 - 10 тактов), содержащий отклонения в тональности 1-й степени родства.
Время выполнения 30 минут.
2. Определение на слух (устно) ладов, интервалов и аккордов, гармонических последовательностей в трех- или четырехголосном аккордовом изложении.
3. Пение с листа (одноголосие) или исполнение романса/песни с аккомпанементом (по желанию).
Примерный уровень сложности: Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие (1 часть); Н. Ладухин. Одноголосное сольфеджио.
4. Разбор музыкального произведения (жанр, строение, особенности мелодики, гармонии и тонального развития, фактуры, метроритма).
Примеры сочинений: пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского, «Альбома для юношества» Р. Шумана.
5. Музыкальная литература предполагает знание основных этапов и наиболее значительных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры в объеме программы специальных учебных заведений Абитуриенту будет предложено сделать обзор творчества и остановиться на одном произведении (по выбору поступающего) следующих композиторов: И.С. Бах; Й. Гайдн; В.А. Моцарт; Л. ван Бетховен; Ф. Шуберт; Дж. Россини; Р. Шуман; Ф. Шопен; Г. Берлиоз; И. Брамс; Дж. Верди; Ж. Бизе; Э. Григ; М.И. Глинка; А.П. Бородин; М.П. Мусоргский; Н.А. Римский-Корсаков; П.И. Чайковский; С.В. Рахманинов; С.С. Прокофьев; Д.Д. Шостакович. Вопросы могут затрагивать современную музыку (академическую или популярную).
КОЛЛОКВИУМ
В программу коллоквиума входит исполнение произведения на музыкальном инструменте, а также собеседование по профессиональным вопросам (список рекомендуемой литературы). Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области современной музыкальной культуры, разных видов искусства.
Об условиях поступления |
|
Вопрос: |
Где можно узнать условия поступления? |
Ответ: |
Вся информация о приеме размещена на сайте консерватории в разделе "Абитуриенту". |
Вопрос: |
Когда можно будет узнать расписание вступительных экзаменов? |
Ответ: |
Расписание вступительных экзаменов будет размещено на сайте 1 июня. |
Вопрос: |
Можно ли при имеющемся средне-специальном пианистическом образовании поступить к вам на дирижерско-хоровое? |
Ответ: |
Поступать можно на любую специальность, если вы соответствуете приёмным требованиям, которые размещены на сайте. |
Вопрос: |
Военнослужащим по контракту даются привилегии? |
Ответ: |
Если вы имеете в виду какие-то преимущественные права, то нет. |
Вопрос: |
В какой форме проводится экзамен по литературе? |
Ответ: |
Устный ответ по билетам |
Вопрос: |
Какие экзаменационные вопросы с сайта повторятся на экзамене? |
Ответ: |
На сайте размещены все экзаменационные вопросы, которые будут в билетах. |
Вопрос: |
Будут ли проводиться консультации перед вступительными испытаниями? |
Ответ: |
Да, будут. |
Вопрос: |
Каким образом проходит распределение на предэкзаменационные консультации? Самим записываться или распределяет приемная комиссия? |
Ответ: |
Расписание индивидуальных консультаций составляют деканы во время приемной кампании. |
Вопрос: |
Будет ли предоставляться концертмейстер во время вступительных экзаменов и если да, то какая стоимость его услуг? |
Ответ: |
Всем абитуриентам бесплатно предоставляется концертмейстер консерватории. |
Вопрос: |
Будет ли предоставлена возможность разыграться, позаниматься в консерватории за несколько дней до вступительных экзаменов? |
Ответ: |
После подачи документов абитуриентам выдается временный пропуск, по которому можно проходить в консерваторию и брать классы для занятий. |
Вопрос: |
Как записаться на прием к врачу-фониатру консерватории, если по условиям поступления необходимо предоставить справку об обследовании этим специалистом? |
Ответ: |
Врач-фониатр будет принимать по расписанию, записываться не нужно. |
Вопрос: |
Можно ли к вам поступить, не имея среднего музыкального образования? |
Ответ: |
Вы можете поступать с аттестатом о полном среднем образовании при условии, что вы соответствуете приемным требованиям и имеете результаты егэ по русскому языку и литературе. |
Вопрос: |
Возможно ли поступить в магистратуру консерватории после высшего немузыкального образования? |
Ответ: |
Юридически после бакалавриата вы можете поступать на любое направление магистратуры, если уровень вашей подготовки соответствует приемным требованиям. |
Вопрос: |
По каким специальностям ведётся набор для лиц с основным общим образованием (9кл.)? |
Ответ: |
Мы принимаем только с дипломом спо или аттестатом 11 классов. |
Вопрос: |
Нужно ли сдавать ЕГЭ при поступлении в консерваторию, или есть внутренние экзамены? |
Ответ: |
Это зависит от того, на основании какого документа об образовании вы будете поступать: документа о полном среднем образовании (школьный аттестат) или диплома СПО. Если вы будете поступать с дипломом спо, то можете сдавать русский язык и литературу в консерватории, если с аттестатом 11 классов, то нужны результаты егэ по русскому языку и литературе. |
Вопрос: |
Если у меня есть баллы по русскому ЕГЭ, надо ли сдавать внутренний экзамен по этому предмету? |
Ответ: |
Если вы будете поступать, имея и диплом об окончании музыкального колледжа, и результаты ЕГЭ по русскому и литературе, то при подаче заявления можете выбрать — либо сдавать русский и литературу в консерватории (например, если баллы ЕГЭ низкие), либо зачесть по этим предметам результаты ЕГЭ (в этом случае вы сдаете только творческие испытания). |
Вопрос: |
Можно ли при поступлении указать свои баллы ЕГЭ по русскому языку, но при этом сдавать внутренний экзамен консерватории по литературе? |
Ответ: |
Если у вас есть диплом спо, то можно. |
Вопрос: |
Каковы шансы поступления на вокальное отделение после 11 класса (к поступлению готовлю программу из произведений 3-4 курсов музыкального колледжа)? Также рассматриваю музыкальную журналистику и менеджмент. Какой сложности должны быть произведения из программы по фортепиано для поступления? |
Ответ: |
Ваша подготовка должна соответствовать приемным требованиям по интересующим вас специальностям. |
Вопрос: |
Есть ли приём на вокальное искусство (академическое пение) на бакалавриат? |
Ответ: |
Есть, только на договорной основе. |
Вопрос: |
На каких условиях поступают граждане Казахстана, как иностранцы? |
Ответ: |
Граждане Казахстана поступают на тех же условиях, что и россияне. |
Вопрос: |
Возможно ли поступление в магистратуру на бюджет с дипломом специалиста? |
Ответ: |
Если диплом специалиста получен не позже 2015 года. |
О подаче документов |
|
Вопрос: |
Где можно ознакомиться со списком документов для поступления? |
Ответ: |
Смотрите на сайте Правила приема, глава VI. |
Вопрос: |
До какого числа ведётся приём документов поступающих? |
Ответ: |
Документы принимаются до дня начала экзаменов. |
Вопрос: |
Нужна ли справка 086/у? |
Ответ: |
Не нужна. |
Вопрос: |
Относятся ли дипломы лауреата в музыкальных конкурсах к перечню индивидуальных достижений? |
Ответ: |
Не относятся. |
Вопрос: |
Жду результатов ЕГЭ. Подавать заявление можно будет только после объявления результатов? |
Ответ: |
Документы можно подать без результатов ЕГЭ. |
Вопрос: |
Я хотела бы поступать в несколько учебных заведений сразу. Можно ли подать копии документов или необходимы оригиналы? |
Ответ: |
Можно подать копии документов. |
Вопрос: |
При подаче документов нужно ли наравне с дипломом подавать школьный аттестат? |
Ответ: |
Либо диплом СПО, либо школьный аттестат. |
Об особой квоте |
|
Вопрос: |
Есть ли квота для детей-инвалидов? |
Ответ: |
Вы можете претендовать на поступление в рамках особой квоты при предоставлении подтверждающих ваш особый статус документов. |
Об общежитии |
|
Вопрос: |
Во время вступительных экзаменов предоставляется абитуриентам общежитие? |
Ответ: |
Общежитие абитуриентам предоставляется. |
Вопрос: |
Нуждающимся в общежитии нужно заранее кого-то предупредить о своём заселении или можно просто приехать (с соответствующими документами, конечно) и заселиться сразу? |
Ответ: |
После подачи документов вам выдают удостоверение абитуриента, на основании которого вас заселят в общежитие. |
О дне абитуриента |
|
Вопрос: |
Когда будут дни открытых дверей в консерватории? |
Ответ: |
День абитуриента с консультациями по всем специальностям проводится один раз в год, обычно в конце марта. Информация об этом заранее появляется на сайте консерватории. |
Вопрос: |
Нужно ли записываться на прослушивание к педагогам или там живая очередь в день открытых дверей? |
Ответ: |
Индивидуальные консультации по специальности проходят в порядке живой очереди. |
Вопрос: |
В связи с болезнью не могу приехать на день абитуриента. Возможно ли прослушаться немного позднее? |
Ответ: |
На индивидуальную консультацию вы можете приехать в любое время. |
Разное |
|
Вопрос: |
С кем нужно связаться для того, чтобы приехать и прослушаться? |
Ответ: |
Обратитесь по этому вопросу в учебный отдел по телефону (843) 238-35-77 и уточните, в какие дни работают педагоги интересующей вас кафедры. |
РУССКИЙ ЯЗЫК
Экзаменационная работа выполняется в тестовой форме, включает 29 заданий и состоит из следующих частей:
в заданиях части А (задания 1-10) необходимо выбрать только один правильный вариант ответа;
в заданиях части Б (задания 11-23) необходимо выбрать два правильных варианта ответа;
в заданиях части В (задания 24-29) ответ необходимо ввести самостоятельно.
Ответом к заданиям являются цифра(-ы) или слово(-а).
Критерии оценки:
Часть А: Задания 1-10 – каждый правильный ответ 3 балла. Всего – 30 баллов.
Часть Б: Задания 11-23 – каждый правильный ответ 2 балла. Всего – 52 балла.
Часть В: Задания 24–29 – каждый правильный ответ 3 балла. Всего – 18 баллов.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальная сумма баллов – 100 баллов.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
ВНИМАНИЕ!
Настоящий тест является ПРИМЕРНЫМ!
Формулировки вопросов на вступительном испытании будут изменены
Пример теста
1. Выберите вариант ответа со словами, которые являются АНТОНИМАМИ.
1) выбирать – забирать
2) тяжелый – интересный
3) начало – налево
4) наконец – навсегда
5) узкий – широкий
6) привлекательный – симпатичный
2. Выберите вариант ответасо словами, которые являются СИНОНИМАМИ..
1) метель – вьюга
2) экономный - расточительный
3) приехать – пойти
4) осуждать – обсуждать
5) общаться – посещать
3. Выберите слово, которое сочетается с прилагательным ГЛУБОКИЙ.
1) вечер
2) успех
3) нрав
4) старик
5) крах
4. Выберите вариант ответа со словами, которые являются ПАРОНИМАМИ:
1) туш - тушь
2) зАмок - замОк
3) сильнейший - слабейший
4) масло - масляное
5) невежа - невежда
5. Выберите вариант ответа с ТАВТОЛОГИЕЙ:
1) проливной дождь
2) рассказывать историю
3) реорганизация организации
4) сообщить новость
5) мгновенный эффект
6. Выберите правильный вариант продолжения предложения.
Сергей уже купил учебники … .
1) по гармонии
2) о гармонии
3) с гармонией
4) в гармонии
5) для гармонии
7. Найдите правильный вариант продолжения предложения.
Туристы интересуются … на завтра.
1) про экскурсионную программу
2) об экскурсионной программе
3) экскурсионной программой
4) за экскурсионной программой
5) с экскурсионными программами
8. Выберите НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант склонения числительных.
1) о полутора днях
2) о сорока учениках
3) с девяностами рублями
4) со ста проблемами
5) с тремя книгами
9. Выберите правильный вариант продолжения предложения и впишите в бланк цифру ответа.
Экскурсия в музей начнётся … .
1) через десять минут
2) спустя десять минут
3) десять минут назад
4) после десяти минут
5) о десяти минутах
10. Выберите правильный вариант.
В каком слове на месте пропуска пишется буква У?
1) девушки маш..т платками
2) хирурги леч..т
3) маяч..т башни
4) больные дыш..т тяжело
5) книги много знач..т для меня
11. Определите НЕПРАВИЛЬНЫЕ варианты согласования географических и астрономических названий.
1) на горе Эльбрус
2) в Кемерове
3) в городе Казань
4) на планете Марс
5) в штате Техасе
12.Выберите правильные варианты продолжения предложения.
В нашей группе учатся … .
1) четыре иностранных студенток
2) четыре иностранных студентов
3) четыре иностранных студента
4) четверо иностранных студенток
5) четыре иностранные студентки
13. Найдите предложения с лексическими ошибками.
1) Слова и словосочетания, связанные между собой грамматически и по смыслу, называются членами предложения.
2) Оперу «Царская невеста» написал Н. А Римский-Корсаков.
3) Рождество я отмечал у коллеги по работе.
4) Я тебе всецело доверяю.
5) В ноябре магазин «Segreti» учинит показ мод.
14. Определите варианты, где в словах на месте пропуска пишется буква O.
1) марганц_вая кислота
2) парч_вый наряд
3) ситц_вый халат
4) смешная девч_нка
5) кольц_вая дорога
15. Найдите ПЛЕОНАЗМЫ.
1) совещание директоров
2) карта мира
3) первый дебют
4) неадекватная реакция
5) бесплатный подарок
16. Выберите варианты, где в словах на месте пропуска букв пишется СС.
1) технический прогре…
2) известная пье…а
3) крепкий фа…ад
4) старый па…ечник
5) молодой а…истент
17. Выберите варианты, где в словах на месте пропуска букв пишется НН.
1) имени…ик
2) вкусное мороже…ое
3) гости…ица
4) образова…ый человек
5) ошибка исправле…а
18. Выберите слова, которые пишутся через дефис:
1) (ви)за(ви)
2) (тет)а(тет)
3) (альма)матер
4) (дежа)вю
5) (цейт)нот
19.Выберите фразеологизмы, которые обозначают умного человека.
1) ум короток
2) светлая голова
3) себе на уме
4) задним умом крепок
5) семи пядей во лбу
20. Выберите ряды, в которых правильно расставлены ударения в словах.
1) жалюзИ, квартАл, логИн
2) киломЕтр, лгАла, свеклА
3) газопрОвод, кОмпас, катАлог
4) бармЕн, созвОнимся, стОляр
5) пулОвер, щавЕль, апострОф
21. Выберите ряды, в которых неправильно образованы формы множественного числа именительного падежа имени существительного.
1) инспекторы, лекторы, профессора
2) бухгалтеры, диспетчеры, доктора
3) возраста, инженера, договора
4) конструкторы, принтеры, редакторы
5) тренера, выпуска, директоры
22. Выберите ряды, в которых правильно образованы формы множественного числа родительного падежа имени существительного.
1) грузин, мест, чулок
2) яблоков, апельсинов, макаронов
3) плечей, шортов, валенков
4) носков, брюк, солдат
5) пять амперов, семь помидор, трое джинс
23. Выберите предложения, в которых на месте скобок пропущено тире.
1) Научный поиск ( ) это бой с тайнами природы.
2) Погода (…) прекрасная.
3) Четыре ( ) чётное число.
4) Этот автомобиль (…) мой.
5) Брат (…) тоже врач.
Прочитайте текст и выполните задания 24-29.
(1) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2) Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…
(3) Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4) Что значит духовная жажда?
(5) Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6) Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7) Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8) Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9) Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10) Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книги или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11) В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12) Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13) Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14) Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15) Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16) Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21) Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлением «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22) Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
(По С. Соловейчику*)
* Соловейчик Симон Львович (1930 – 1996) –российский публицист, педагог и философ, инициатор педагогики сотрудничества, в рамках которой воспитание рассматривается не как воздействие на ребёнка, а как диалог педагога и ученика. В 1992 году С.Л.Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября».
24. Среди предложений 14-18 найдите такое, в котором автор утверждает, что нельзя считать духовным человека, который живёт лишь бытовыми заботами. Впишите в бланк номер предложения. (Правильный ответ – 16)
25. В предложениях 11-13 использовано индивидуально-авторское слово, характеризующее искусство в формировании духовности, интеллигентности и воспитанности. Из текста перепишите это слово в бланк. (Правильный ответ – духоподъёмно)
26. Среди предложений 17-21 найдите такое, в котором имеются лексические антонимы. Впишите в бланк номер предложения. (Правильный ответ – 18)
27. В предложениях 20-22 найдите слово, обозначающее «настойчивое желание сделать что-либо или добиться чего-либо, внутренне обусловленная необходимость». Из текста перепишите это слово в бланк. (Правильный ответ – стремление)
28. Какой тип речи представлен в предложениях 5-13? Впишите его название в бланк ответа. (Правильный ответ – рассуждение)
29. Среди предложений 18-22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза, лексического повтора и антонимов. Впишите в бланк номер предложения. (Правильный ответ – 21)