Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
КАРТА САЙТА

52.05.01 Актерское искусство

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Поступающий должен исполнить четыре разножанровых произведения – две арии (одна из них русского композитора), романс, народную песню, позволяющие продемонстрировать вокальные данные абитуриента, понимание стиля, музыкальность, музыкальную выразительность.

КОЛЛОКВИУМ И МАСТЕРСТВО АКТЕРА

Поступающий должен:

  • исполнить два подготовленных разножанровых литературных произведения: басню (или стихотворение) и отрывок из прозаического литературного произведения (или монолог), позволяющий проверить глубину понимания произведения, способность увлечь слушателя;
  • исполнить сценический этюд (импровизация) на заданную тему, позволяющий выявить актерское дарование абитуриента, наличие художественной интуиции, наблюдательности, вкуса, ощущения стиля, понимание смысла произведения. Проверяется также чувство ритма и пластичность;
  • ответить на вопросы, выявляющие общекультурный уровень поступающего и знание музыкальной литературы;
  • ведущие актеры музыкального театра современности;
  • известные оперные певцы и артисты оперетты;
  • определение понятий «опера», «мюзикл», «оперетта», «рок-опера»;
  • известные режиссеры музыкальных театров и т.п.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

1. Написать одноголосный диктант с хроматизмами в форме периода.
Время выполнения - 25 минут.

2. Спеть с листа мелодию (диатоническую, в тональностях до 3-х знаков в ключе)

3.  Построить:

  • ладовые звукоряды диатоники (3 вида мажора и минора), семиступенных диатонических ладов, пентатоники, хроматическую гамму;
  • интервалы от звука с разрешением во все возможные тональности;
  • аккорды от звука с разрешением во все возможные тональности (малый мажорный септаккорд, малый минорный септаккорд, малый уменьшенный септаккорд, дважды уменьшенный септаккорд с обращениями); аккордовые последовательности в тональности.

Сгруппировать длительности в мелодии и разделить на такты.
Транспонировать мелодию на предложенный интервал вверх или вниз (м2―б3).

Время выполнения письменных заданий - 2 часа.