Монографии
Милли моңнар. Төрки-татар көйләре (Солтан Гәбәши язмалары буенча) = Народные мелодии. Тюрко-татарские напевы (по записям Султана Габяши). - Казань, 2002.
Традиционные духовые музыкальные инструменты татар Волго-Камья (Проблемы генезиса и исторической реконструкции) / ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова. - Казань, 2006.
Дәрвишләрнең сөхбәтендә. Бәетләр һәм мөнәҗәтләр = В беседах дервишей. Баиты и мунаджаты. - Казань, 2011.
Нагайбакские народные песни. Сборник народных песен. – Челябинск, 2020.
Народные музыканты юго-востока Татарстана. Очерк по истории музыкальной культуры края. – Альметьевск, 2021.
Статьи
Макаров Г.М. - автор свыше 70 научных и научно-популярных статей в сборниках, журналах по проблемам музыкального фольклора.
1. Макаров Г.М. Заметки о песенной традиции татар-нагайбаков (По следам экспедиций) // Традиционная музыка народов Поволжья и Приуралья. Вопросы теории и истории. - Казань, 1989. - С. 90-101.
2. Макаров Г.М. Пути восстановления старотрадиционных музыкальных инструментов татар // Национальная жизнь и межнациональное взаимодействие. Тезисы докладов. - Казань, 1993. - С. 147-148.
3. Макаров Г.М. Ислам и некоторые аспекты изучения татарской музыкально-инструментальной культуры // Исламо-христианское пограничье. Итоги и перспективы изучения. - Казань, 1994. - С. 186-196.
4. Макаров Г.М. Формирование древнетюркского инструментария и татарская музыкальная культура (по материалам музыкальной терминологии) // Языки, духовная культура и история тюрков: традиции и современность. Труды международной конференции, Казань, 9-13 июнь 1992 г., Т. 2. - М.: Инсан, 1997. - С. 205-207.
5. Макаров Г.М. К истории татарской музыкально-инструментальной культуры (КУШ - XIX вв.) // Материалы научно-практической конференции «Татарские музыкальные инструменты: традиции и современность». - Казань, 1999. - С. 49-59.
6. Макаров Г.М. Традиционные кураи в татарской музыкальной культуре Альметьевского региона (бассейн рек Зай и Шешма) // Из истории Альметьевского региона. - Альметьевск, 1999. - С. 141-173.
7. Макаров Г.М. К вопросу об изучении татарского музыкально-инструментального искусства позднего средневековья // Музыкальная наука Среднего Поволжья. Итоги и перспективы. (Материалы юбилейной научной конференции, Казань, 20 июня 1996 г.). - Казань, 1999. - С. 80-85.
8. Макаров Г.М. Происхождение волынки волго-камского типа шыбыр, сорнай, кубыз у татар Поволжья // Традиционные музыкальные инструменты в современной культуре. К 70-летию Альгирдаса Вижинтаса. Материалы международной конференции (Санкт-Петербург, 29 ноября - 2 декабря 1999 г.). - СПб., 1999. - С. 83-85.
9. Макаров Г.М. Султан Габяши и народная музыка // Султан Габяши: Материалы и исследования /Сост., вступит, статья Г.Б. Губайдуллиной. - Казань, 2000. - С. 140-156.
10. Макаров Г.М. Использование произведений старотатарского музыкально-поэтическою наследия в учебном процессе // Музыка и педагогика (Сборник статей, посвященный 125-летию КГПУ и 40-летию музыкального факультета). - Казань, 2000. - С. 119-127.
11. Макаров Г.М. Позднесредневековая музыкально-инструментальная культура татар // Историко-этнографический атлас татарского народа. - Москва: «Атлас», 2008. - С. 121-147.
12. Макаров Г.М. Возрождение традиционных музыкальных инструментов татар: проблемы и перспективы // Республиканский центр развития традиционной культуры: [сайт] URL: http://www.tatfolk.ru/material_5.htm (дата обращения: 29.01.2014).
13. Макаров Г.М. Двухсторонние барабаны татар Волго-Камья // Из истории татарской музыкальной культуры: Науч. труды Казанской консерватории. Вып. 2. – Казань: КГК, 2010. – С. 54–68.
14. Макаров Г.М. Староэтнические думбра и смычковый кубыз татар Поволжья // Алтай – золотая колыбель тюркского народа: Материалы науч.-практич. конф. (Усть-Каменогорск, 26-27 августа 2011 г.). – Усть-Каменогорск, 2011. – С. 124–140.
15. Макаров Г.М. Староэтнические думбра и смычковый кубыз татар Поволжья // Алтай - золотая колыбель тюркского народа: Материалы научно-практической конференции (26-27 августа 2011 г.). Усть-Каменогорск, 2011. С. 124-140.
16. Макаров Г.М. Средневековые инструментальные ансамбли татар Поволжья: Опыт рекультурации инструментальных традиций [Электронный ресурс] // Музей музыкальной культуры Азербайджана [сайт]. Музыкальные инструменты тюркских народов: Международный симпозиум (Баку, 16–17 декабря 2010 г.). – URL: http://www.Musicmuseum.az/ru/index.php (дата обращения 29.01.2014).
17. Макаров Г.М. Традиционные музыкальные инструменты кряшен // Искусство кряшен. Каталог выставки «Искусство кряшен» в рамках проекта «Искусство народов Поволжья» – Казань, 2013. - С. 66-69.
18. Макаров Г.М. Древний и средневековый этапы и стилевые пласты музыкальной культуры татар Волго-Камья // Истоки и эволюция литератур и музыки тюркских народов: Материалы международной научно-практической конференции (Казань, 23–24 сентября 2014 г.). – Казань, 2014. – С. 292-295.
19. Макаров Г.М. Традиционные музыкальные инструменты татар в контексте современных процессов возрождения этнокультур Среднего Поволжья // Культурное наследие тюркских народов: Сборник докладов Международной научно-практической конференции (Актобе, 30-31 октября 2014 г.). – Актобе, 2014. – С. 65-68.
20. Макаров Г.М. Гата Исхаки и Исмагил Илялов – корифеи мандолинного искусства в татарской культуре // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. – 2014. – № 1 (5). – С. 45-53.
21. Макаров Г.М. Об опыте обучения игре на староэтнических музыкальных инструментах народов Волго-Камья в Казанской консерватории // Музыка как национальный мир искусства: Материалы международной научной конференции (Казань, 23–25 апреля 2015 г.). Казань: КГК, 2015. С. 233–243.
22. Макаров Г.М. Музыка старотатарской письменной поэзии как составная часть средневековой элитарной культуры Волго-Камского региона // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова. 2016. № 1 (13). С. 29-40.
23. Макаров Г.М. Музыкальные инструменты нагайбаков // Традиционная культура нагайбаков Южного Урала. Альбом. Казань, 2016. С. 78-86.
24. Макаров Г.М Музыкально-инструментальная культура татар позднего Средневековья // Музыка. Искусство, наука, практика. 2017. № 2 (18). С. 67-81.
25. Макаров Г.М. Музыкальные инструменты нагайбаков Южного Урала первой половины ХХ века // Актуальные проблемы современной музыкальной тюркологии: Материалы международной научно-практической конференции. Алматы, 2018. C. 104-112.
26. Макаров Г.М. Исторические модификации и принципы реставрации хордофона думбра народов Среднего Поволжья // Бусыгинские чтения. Вып. 11. Народы Среднего Поволжья в историко-этнографическом контексте: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения профессора Евгения Прокопьевича Бусыгина, Николая Владимировича Зорина, Рамзии Гиниатовны Мехамедовой (12 декабря 2018 г.) / Ред.- сост. В.И. Яковлев. Казань: КГК, 2018. С. 22-30.
27. Үткән дәвер татар мәдәниятендә кулланылган музыка кораллары (XVI – XIX йөз) [Чимбал] = Музыкальные инструменты применявшиеся в татарской культуре прошедших эпох» (XVI – XIX века) [Цимбалы] // Түгәрәк уен: Информационно-популярный альманах. 2020. № 1.
28. Урта гасыр классик татар сәнгатендә танбур музыка коралы = Музыкальный инструмент танбур в татарском средневековом классическом искусстве // Түгәрәк уен: Информационно-популярный альманах. 2020. № 2.
29. Дәверләрдән килгән дәф // Түгәрәк уен: Информационно-популярный альманах. 2020. № 3.
30. «Аһ, синең таушың, канун, чын сихерле могъҗиза...» // Түгәрәк уен: Информационно-популярный альманах. 2020. № 4.
31. Макаров Г.М. Струнно-смычковый инструмент кылкубыз в истории татарской музыкальной культуры Поволжья // Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках Всероссийского конкурса AR/VR "Хакатон в сфере культуры". 2021. С. 46-49.
32. Традиционное инструментальное искусство в Казанской консерватории: теория и практика (1990-2020 годы) // Из педагогического опыта Казанской консерватории : прошлое и настоящее. Выпуск 4 / Составитель Д. Ф. Хайрутдинова; Казанская государственная консерватория. Казань, 2021. С. 49-56.
33. Формирование названий музыкальных инструментов финно-угорских народов Волго-Камья (по материалам терминологии) // Музыкальная культура финно-угорского мира: традиции, современность, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции (Казань, 12–14 ноября 2019 года) / редакторы-составители Л. И. Сарварова, Е. М. Смирнова; Казанская государственная консерватория. Казань, 2022. С. 56-68.