Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
История кафедры
Кафедра педагогики и психологии была образована 1 декабря 2022 года решением Ученого совета Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. С момента основания и по н.в. кафедру возглавляет член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор О.А. Калимуллина.
Кадровый состав кафедры
Общая численность научно-педагогических работников (НПР) составляет 5 человек, из них 5 человек (100%) – штатные преподаватели.
Количество занимаемых ставок 5 из них 5 сотрудников (100%) работают на 1,0 ставки.
Образовательная деятельность кафедры
Кафедра по своему сущностному содержанию является выпускающей. На начало 2023 года на кафедре числятся 3 студента, обучающихся по профилю музыкальная педагогика.
Кафедра педагогики и психологии участвует в реализации шести образовательных программ Казанской консерватории.
Сотрудники кафедры активно работают с иностранными студентами читая курсы «Проблемы педагогики», «Практическая психология», разрабатываются и выстраиваются содержательные основы ВКР.
Работа ведётся с иностранными студентами уровня Магистратуры и ассистентами-стажёрами.
Таким образом, кафедра ведет активную образовательную деятельность, имеет широкие перспективы дальнейшего развития и ее показатели соответствуют целевым показателям развития Казанской государственной Консерватории им. Н.Г. Жиганова.
Тенденции развития кафедры педагогики и психологии определяются социально-экономической ситуацией и динамикой ее развития в России. Приволжский федеральный округ является одним из наиболее значимых с точки зрения социального, экономического, геополитического, научного и музыкально-образовательного потенциалов в территориально-отраслевой системе Российской Федерации.
Динамика современной ситуации в высшем образовании, музыкально-исполнительском профессиональном сегменте характеризуется следующими тенденциями:
‒ включением в глобализационные процессы и усилением влияния национально- региональных социально-культурных компонентов, создающих принципиальные приоритеты в развитии Казанской государственной консерватории и кафедры педагогики как части единого музыкально-образовательного пространства вуза;
‒ увеличением многообразия и интенсивности поликультурных и мультипарадигмальных взаимодействий и трансформацией в сфере музыкального исполнительства и педагогики на современном этапе развития социума;
‒ стабилизацией социально-культурной и музыкально-профессиональной стратификации, возрастанием новых требований в системе музыкального образования, что определяет социальный спрос на качественные, конкурентоспособные образовательные программы, предполагающие комплексное развитие конкурентоспособного выпускника Казанской консерватории;
‒ диверсификацией высшего музыкального образования, что актуализирует развитие системного взаимодействия отрасли высшего образования с профессиональными сообществами, направленного на формирование и постоянное развитие востребованных профессиональных компетенций, и с практическими музыкальными структурами институтами, предъявляющими спрос на поливариантное развитие музыкально-исполнительских и сопровождающих их научно-образовательных процессов, направленных на возникающие требования общества.
Вышеназванные тенденции положены в круг научных интересов сотрудников кафедры, определяют научные, методические учебные мероприятия, проводимые кафедрой.
Калимуллина Ольга Анатольевна
Гоптарев Владимир Николаевич
Битшева Ирина Геннадьевна
Варламов Сергей Александрович
Калманович Владимир Львович
Доцент кафедры педагогики и психологии
Кандидат педогогических наук
Диссертация на тему «Формирование Физкультурно-спортивного потенциала курсантов военных вузов» (2010, науч. рук. – док. филос. наук, профессор Л.А. Волович)
Преподаваемые дисциплины – физическая культура и спорт, элективные курсы по физической культуре и спорту
Уровень образования – высшее
Квалификация – преподаватель физической культуры, тренер.
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Диссертация на тему «Формирование Физкультурно-спортивного потенциала курсантов военных вузов» (2010, науч. рук. – док. филос. наук, профессор Л.А. Волович)
Ученое звание – доцент
Повышение квалификации – ФГБОУ ВО «КНИТУ» на тему: «Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников» (2021 г.)
Общий стаж работы – 30 лет
Стаж работы по специальности – 30 лет
Доцент. Преподаватель. Специалист по физической культуре и спорту.
Кандидат педагогических наук, кандидат в мастера спорта
Дисс. «Формирование физкультурно-оздоровительного пространства как фактор здоровьесбережения студентов в вузе»
Преподаваемые дисциплины – физическая культура и спорт, элективные курсы по физической культуре и спорту
Уровень образования – высшее
Квалификация – Специалист по физической культуре и спорту. Преподаватель
Кандидат в мастера спорта по плаванию
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Диссертация на тему «Формирование физкультурно-оздоровительного пространства как фактор здоровьесбережения студентов в вузе» (2022, науч. рук. – док. пед. наук, профессор О.А. Калимуллина)
Повышение квалификации – ФГБОУ ВО «КНИТУ» по теме: «Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников» (2021 г.)
Общий стаж работы – 27 лет
Стаж работы по специальности – 27 лет
Заведующая кафедрой педагогики и психологии Калимуллина Ольга Анатольевна
Доктор педагогических наук (2015), профессор, член-корреспондент РАО
Учёный, общественный деятель, преподаватель
Кандидат педагогических наук, и.о. доцента
Кандидатская диссертация на тему «Формирование профессионально-средовой компетентности курсантов вузов МВД России во внеучебной деятельности» (2022 г., научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор О.А. Калимуллина)
Варламов Сергей Александрович родился в 1980 году в городе Казани. Образование высшее юридическое. В 2001 году окончил Казанский юридический институт МВД России по специальности «Юриспруденция». После обучения в Казанском юридическом институте МВД России проходил службу в Главном следственном управлении МВД по Республике Татарстан.
С октября 2014 года по настоящее время проходит службу в должности старшего преподавателя кафедры тактико-специальной и огневой подготовки Казанского юридического института МВД России.
В 2014 году повышал квалификацию во Всероссийском институте повышения квалификации сотрудников МВД России по направлению «Повышения квалификации преподавателей кафедр огневой подготовки образовательных организаций МВД России».
С 2016 г. по 2020 г. обучался в аспирантуре Казанского государственного института культуры по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
В 2019 году окончил курсы повышения квалификации в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «КНИТУ» по направлению «Управление качеством профессионального образования».
15 июня 2022 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме: «Формирование профессионально-средовой компетентности курсантов вузов МВД России во внеучебной деятельности» (5.8.7. – методология и технология профессионального образования (педагогические науки)).
С 2022 г. преподает в Казанской консерватории дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».
Доцент.
Заслуженный работник физической культуры и спорта (1996).