Министерство культуры Российской Федерации
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Кафедра музыкально-прикладных технологий
Конференция посвящена одной из наиболее острых проблем, с которыми сегодня сталкивается музыкальное образование, а именно: проблеме существования исторически сложившихся форм преподавания в условиях тотальной цифровизации практически всех форм предметной деятельности.
Новая конференция носит продолжающий характер и перекликается с проблематикой Всероссийской конференции «„Устность“ и „письменность“ в музыкальной культуре цифровой эпохи», проходившей 8—9 декабря 2020 г. Представляется логичным, что целый ряд тем, вызвавших наиболее оживленные дискуссии участников, останется актуальным и для предстоящего мероприятия.
Название конференции призвано показать, во-первых, общность проблем, с которыми сталкиваются преподаватели и ученики/студенты на всех этапах музыкального образования, а во-вторых, акцентировать внимание на важности преемственности в сложившейся системе музыкального образования. Представляется, что разрушение этой цепочки станет одним из наименее желательных последствий некритически воспринятых новаций в сфере музыкального образования.
В рамках конференции предполагается функционирование двух секций, одна из которых будет посвящена рассмотрению теоретических проблем («Теоретические аспекты цифровизации культуры»), в то время как другая непосредственно отсылает к музыкально-педагогической практике («Педагогическая практика в цифровую эпоху»). Кроме того, предполагается предоставить возможность высказаться и представителям музыкальной критики/музыкальной журналистики, поскольку изменения именно в этой области оказываются наиболее видимыми и заметными (например, перенос деятельности из печатных СМИ и теле- радио-компаний в социальные сети).
Конференция проходит в онлайн-формате.
К участию в конференции приглашаются преподаватели, аспиранты, студенты музыкальных вузов, научные сотрудники НИИ художественного профиля, а также преподаватели музыкальных училищ, колледжей и детских музыкальных школ.
По итогам участия в конференции всем участникам выдается сертификат, подтверждающий факт выступления на Всероссийской научно-практической конференции.
Основные тематические направления конференции
I. Теоретические аспекты цифровизации культуры
II. Педагогическая практика в цифровую эпоху
Для участия в конференции необходимо направить в адрес оргкомитета:
до 20 ноября 2021 г.
1. Заявку в свободной форме с указанием ФИО участника (полностью), ученой степени и звания, места работы (учебы), занимаемой должности, адреса (почтового и электронного), телефона, темы доклада
до 25 ноября 2021 г.
2. Тезисы доклада объемом не более 2500 символов (с пробелами)
Требования к техническому оформлению текста
Текст набирается в редакторах LibreOffice, Мой офис, Microsoft Word, шрифты Liberation Serif (LibreOffice, Мой офис,) Times New Roman (Microsoft Word).
Инициалы и фамилия автора помещаются перед текстом тезисов, выравнивание по правой стороне.
Название доклада – режим Caps Lock, шрифт 13 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал множитель 1,2.
Текст – шрифт 15 пт, интервал множитель 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см, поля: верхнее, левое, правое – 2,5 см, нижнее – 3,5 см.
Переносы только автоматические, в режиме не более 3-х подряд.
Не использовать (кроме установленных в общих параметрах набора) никаких дополнительных приемов выравнивания текста, центровки строк, изменения интервала, принудительного переноса, «жесткого» пробела и т.д.
Не оставлять пробелов перед знаками препинания.
В тексте могут быть использованы курсив и полужирное начертание.
Регламент выступления – 15 минут. Рабочие языки конференции – русский и английский.
Тезисы выступления необходимо представить в электронной версии по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Конференция – цифровая эпоха».
По всем вопросам, связанным с участием в конференции, обращаться к представителю оргкомитета, кандидату искусствоведения, доценту кафедры музыкально-прикладных технологий Казанской государственной консерватории Кудрявцеву Александру Владимировичу. Контактные данные: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. +7 905 022 31 57.
Модератор – кандидат искусствоведения, доцент Александр Владимирович Кудрявцев
9:30
Подключение к сессии Zoom, регистрация участников
10:00
Открытие конференции
Вступительное слово модератора, согласование регламента.
Приветствие
Хайрутдинова Дилия Флюровна
Проректор по научной деятельности и вопросам развития Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой истории музыки
Карасёва Марина Валериевна
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Преподавание музыкально-теоретических предметов онлайн: современные инструменты и возможности
Новоселова Евгения Юрьевна
Российский национальный музей музыки, кандидат искусствоведения, доцент, советник по научно-просветительской деятельности (Москва)
Мультимедийные выставочные проекты как способ представления музейной коллекции
Мелихов Герман Владимирович
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, отделение философии и религиоведения, кафедра социальной философии, доктор философских наук, профессор
Цифра и автомат
Левашева Евгения Владимировна
Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), кандидат философских наук, доцент кафедры философии и истории науки
Цифровая реальность современного образования
Билалова Алсу Маратовна
Детская школа искусств им. М.А. Балакирева Вахитовского района г. Казани, заместитель директора по УВР, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Цифровизация в образовательном пространстве ДМШ и ДШИ
Ханнанова Елена Николаевна
Московский областной музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева, кандидат искусствоведения, преподаватель, председатель предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» (Пушкино, Московская область);
Проскурина Ольга Витальевна
Московский областной музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева, преподаватель
Технические средства обучения в образовательном процессе: гаджеты начинают и выигрывают?
12.10–13.00 – Перерыв
Савченко Ольга Владимировна
Иркутский региональный колледж педагогического образования, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин; Иркутский музыкальный колледж имени Ф. Шопена, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Основные принципы и инструменты обучения по музыкально-теоретическим дисциплинам с использованием платформ Zoom и Moodle
Аллаярова Лилия Шамилевна
Центр социально-психологической адаптации «Свой круг», музыкальный терапевт, преподаватель (Казань)
Музыкальная терапия: опыт практического применения и современная цифровая среда
Никифорова Ольга Вячеславовна
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, старший преподаватель
Веб-квест в вузовском образовании как средство повышения мотивации и реализации межпредметных связей (на примере квеста «Конгениальный Кон»)
Бобарика Полина Сергеевна
Иркутский региональный колледж педагогического образования, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Эффективность дистанционных технологий в организации образовательного процесса в области преподавания музыкально-теоретических дисциплин
Гудкова Ольга Федоровна
Иркутский музыкальный колледж имени Ф. Шопена, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Цифровые технологии как фактор формирования профессиональных компетенций у студентов музыкального колледжа на занятиях музыкально-теоретического цикла
Крылова Вера Дмитриевна
Московский областной музыкальный колледж имени А.Н. Скрябина, кандидат искусствоведения, преподаватель теоретических дисциплин (Электросталь Московской области)
Создание видеоуроков по музыкально-теоретическим предметам
Люберцева Людмила Семёновна
Иркутский региональный колледж педагогического образования, преподаватель
Цифровая трансформация в формировании образовательной среды детской школы искусств
Митькова Анастасия Дмитриевна
Республиканский музыкальный колледж, преподаватель (Ижевск)
Screanlife: Опыт цифровизации оперного спектакля
Загидуллина Дильбар Ренатовна
Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова, кандидат искусствоведения, доцент
Интерактивные технологии в контроле знаний иностранных студентов
15.40–16.10 – Перерыв
Самуйленков Андрей Андреевич
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, студент IV курса
СМИ руками студентов: проблемы открытости и объективности
Яппаров Ирек Ильхамович
Арская Детская школа искусств, преподаватель
Обзор возможностей современных технологий виртуальной реальности при обучении музыке
Нуруллина Роза Вагизовна
Детская музыкальная школа №6 имени С. Сайдашева, кандидат социологических наук, преподаватель теоретических дисциплин (Набережные Челны)
Использование Google-технологий в курсе музыкальной литературы ДМШ: практический опыт
Суслова Нелли Вячеславовна
Детская музыкальная школа имени А. П. Бородина, кандидат педагогических наук, преподаватель (Москва)
Опыт создания учебного контента для цифровых музыкально-образовательных проектов
Стариков Александр Климентьевич
Курский музыкальный колледж имени Г. В. Свиридова, председатель предметно-цикловой комиссии «Музыкальное звукооператорское мастерство», преподаватель
Краткий обзор компьютерных программ, применяемых в музыкальном образовании