Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Конференция проводится в онлайн-формате
Министерство культуры Российской Федерации
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
Кафедра музыкального театра
К 75-летию Казанской консерватории
К 20-летию кафедры музыкального театра
К участию в конференции приглашаются преподаватели музыкальных вузов, средних специальных учебных заведений, научные сотрудники НИИ художественного профиля, режиссёры, дирижёры, актёры и руководители музыкальных театров, аспиранты и соискатели.
Основные тематические направления конференции
Для участия в конференции необходимо направить в адрес оргкомитета:
до 2 ноября 2020 г.
1. Заявку в свободной форме с указанием ФИО участника (полностью), ученой степени и звания, места работы (учебы), занимаемой должности, адреса (почтового и электронного), телефона, темы доклада и необходимости технического оборудования для представления доклада.
до 16 ноября 2020 г.
2. Текст статьи объемом не более 0,5 п. л.
Требования к техническому оформлению текста
Статья набирается в редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman.
К статье прилагаются: название статьи на английском языке, аннотация статьи (до 600 знаков) на русском и английском языках, ключевые слова (до 6 слов) на русском и английском языках.
Инициалы и фамилия автора помещаются перед текстом статьи, выравнивание по правой стороне.
Название статьи – режим Caps Lock, шрифт 13 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал множитель 1,2.
Текст – шрифт 15 пт, интервал множитель 1,2; выравнивание по ширине; отступ абзаца 1 см, поля: верхнее, левое, правое – 2,5 см, нижнее – 3,5 см.
Переносы только автоматические, в режиме не более 3-х подряд.
Не использовать (кроме установленных в общих параметрах набора) никаких дополнительных приемов выравнивания текста, центровки строк, изменения интервала, принудительного переноса, «жесткого» пробела и т.д.
Не оставлять пробелов перед знаками препинания.
В тексте могут быть использованы курсив и полужирное начертание.
Нотные примеры, таблицы и схемы набираются не более 15 см по ширине. (Просьба учитывать иллюстративный материал в рамках общего объема работы).
Сноски – внизу страницы, нумерация сносок на каждой странице, шрифт 13 пт, интервал одинарный, выравнивание по ширине, отступ абзаца 1 см; ссылки на источники берутся в квадратные скобки в соответствии с номерами библиографического списка, находящегося в конце текста (например: [3. С. 45]).
Порядок расположения источников библиографического списка:
1) алфавитный; 2) сначала источники на русском языке, потом иностранные;
3) электронные источники размещаются после опубликованных источников.
Регламент выступления – 15 минут.
Все материалы необходимо представить в электронной версии по адресу: kazconsnauka@mail.ru с пометкой «Музыкальный театр».
Оплата дорожных и гостиничных расходов – за счет направляющей стороны.
Справки по телефону: (843) 236-54-42 – Государева Светлана Владимировна, зав. научно-методическим кабинетом.
Адрес: 420015, г. Казань, ул. Б. Красная, 38, Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова
Информационное письмо скачать
24 ноября
Модераторы:
проректор по научно-исследовательской работе,
кандидат искусствоведения, профессор
Юрий Семёнович Карпов
заведующая кафедрой музыкального театра, профессор,
заслуженный деятель искусств Республики Татарстан
Альфия Ибрагимовна Заппарова
9.45 – Регистрация участников (подключение)
10.00 – Открытие конференции
Приветствие
Карпов Юрий Семенович
Заппарова Альфия Ибрагимовна
Музыкальный театр Казанской консерватории: традиции и преемственность (видеопрезентация)
Фишер Сергей Валерьевич
Михайловский театр, ведущий специалист литературно-драматургической части (Санкт-Петербург)
Певец-актёр в музыкальном театре 1920–1940 годов. Творчество Павла Журавленко
Яковлева Татьяна Олеговна
Российская академия музыки имени Гнесиных, преподаватель кафедры менеджмента музыкального искусства
Гибридность, симбиоз и синкретизм в театрально-музыкальных сочинениях после 1970-х годов
11.10 Кафедра музыкального театра: к 75-летию Казанской консерватории (видеопрезентация)
Сарварова Лилия Илдусовна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой татарской музыки и этномузыкологии
Фольклорный компонент в опере Е. Анисимовой «Ночь перед Рождеством»
Акбарова Гульназ Наилевна
Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации Высшей школы национальной культуры и образования имени Г. Тукая, старший преподаватель кафедры татаристики и культуроведения
Сценическая реализация национального эпоса в опере «Тюляк» Н. Жиганова: хормейстерский аспект
Кривцова Анна Сергеевна
Российская академия музыки имени Гнесиных, аспирант (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Цареградская)
Проблема «национального» в оперном театре США первой половины ХХ века
12.30 Оперная студия КГК представляет: Из сокровищницы национального репертуара (видеопрезентация)
Сергеева Татьяна Сергеевна
Доктор искусствоведения, доцент, независимый исследователь (Казань)
В.М. Васильев — музыкант, дирижёр, педагог. Вклад в развитие оперного искусства
Новичкова Ирина Викторовна
Российский национальный музей музыки, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник; Институт современного искусства, доцент кафедры истории и теории музыки (Москва)
«Ермак» А. Чайковского: оперный текст как феномен интерпретации
Любимов Дмитрий Вадимович
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки, студент IV курса композиторско-музыковедческого факультета (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор А.Е. Кром)
Судьба «Орлеанской девы» П.И. Чайковского в России: постановка В. Высоцкого в рамках фестиваля «Опера – всем» (2019)
Маслова Анастасия Ивановна
Российская академия музыки имени Гнесиных, студентка IV курса историко-теоретико-композиторского факультета (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания И.П. Сусидко)
Режиссёрский театр и классическое оперное наследие: «Леонора» («Фиделио») на сцене Wiener Staatsoper (2020)
Варшавская Нина Петровна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, профессор кафедры вокального искусства, заслуженная артистка Республики Татарстан
Музыкальное оформление драматического спектакля: традиции и новации
Плотникова Ирина Александровна
Режиссер музыкального театра; Московский камерный оркестр «Musica viva», заместитель директора
Режиссер – дирижер – актер: практика взаимодействия на примере постановки оперетты И. Штрауса «Цыганский барон» в Оперной студии Казанской консерватории
15.00 Оперная студия КГК представляет: Viva, Operetta! (видеопрезентация)
15.20 Из видеоархива Казанской консерватории:
Моцарт В. Опера «Дон Жуан». Музыкальный руководитель и дирижер – Л. Кремер. Режиссер – Р. Фаткуллин. Художественный руководитель оперной студии консерватории А. Заппарова (11 апреля 2016 года, Государственный Большой концертный зал имени С. Сайдашева)
25 ноября
Модератор:
заведующая кафедрой музыкального театра, профессор,
заслуженный деятель искусств Республики Татарстан
Альфия Ибрагимовна Заппарова
9.45 – Регистрация участников (подключение)
10.00 Оперная студия Казанской консерватории: страницы истории (видеопрезентация)
Раскевиевич Резеда Марселевна
Музыкальная студия «Canyon Creek Music Studio», руководитель (Ричардсон, Техас, США)
Особенности музыкально-театральной системы США
Шакурова Ляйсан Котдусовна
Консерватория при колледже в Гранд-Прери, преподаватель фортепиано и теории музыки (Гранд-Прери, провинция Альберта, Канада)
О состоянии музыкального театра в Канаде
Шестопалова Нина Александровна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, доцент кафедры музыкального театра, народная артистка Чеченской Республики, народная артистка Республики Северная Осетия-Алания
Актёр музыкального театра: от ФГОС к профессии
Поночевная Мария Алексеевна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, преподаватель кафедры хореографии; Московский государственный драматический театр «Электротеатр», актриса
Особенности работы хореографа-постановщика с актерами музыкального театра
Десенко Нина Васильевна
Новороссийский музыкальный колледж имени Д.Д. Шостаковича, преподаватель
Хоровая театрализация в детском хоре
Венедиктова Дина Альбертовна
Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева, заведующая дирижерско-хоровым отделением, художественный руководитель смешанного хора
Хоровой спектакль в XXI веке: тенденции и перспективы
Яруллин Айдар Загитович
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования
О некоторых аспектах работы дирижёра в оперном классе
12.40 Оперная студия КГК представляет: Viva, Operetta! (видеопрезентация)
Насырова Элиза Александровна
Государственный камерный хор РТ, артист хора; Оперная студия Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, солистка
Особенности работы над партией графини в оперетте И. Кальмана «Принцесса цирка»
Фаткуллин Рустам Мулланурович
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, доцент кафедры музыкального театра, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, заслуженный работник культуры Российской Федерации
Н. Фаткуллина в образе Ханумы музыкального спектакля Молодёжного театра на Булаке (Казань)
Фаткуллина Наиля Рустамовна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, преподаватель, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан
Спектакль «Анна Герман» в Молодёжном театре на Булаке (Казань): своеобразие режиссерского решения
Хадарова Александра Юрьевна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, студентка V курса вокального факультета (научный руководитель – кандидат искусствоведения, старший преподаватель Е. Ю. Шигаева)
Анализ партии Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире» Дж. Россини
Садыкова Виктория Максимовна
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, студентка IV курса дирижерско-хорового факультета
Опыт работы в любительском музыкальном театре: основные задачи, принципы работы
Артамонов Евгений Викторович
Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова, преподаватель кафедры музыкального театра
Современный артист и французская оперетта: из опыта работы в Зеленодольском музыкальном театре (открытая репетиция)
Танекеева Сауле Суниятовна
Международная академия информатизации, член-корреспондент (Алматы, Казахстан)
Театр в Казахстане
15.00 Из видеоархива Казанской консерватории:
Низамов Э. Мюзикл «Алтын Казан». Либретто – Р. Харис. Режиссер-постановщик – М. Панджавидзе. Хореография – Г. Абайдулов. Художественный руководитель оперной студии консерватории А. Заппарова (30 августа 2014 года, Центр семьи «Казань»)
Программа конференции скачать