Публикации
Сокольская А.А. «Забытые оперы» на современной сцене: к проблеме интерпретации национальной классики (на примере оперы А. Рубинштейна «Демон») // Российская культура глазами молодых ученых: сб. трудов молодых ученых. Вып. 12. СПб., 2002. С. 203-209.
Сокольская А.А. Моцарт цитирует Томаса Манна (два интертекстуальных эскиза) // Музыкальная культура народов России и зарубежных стран: Страницы истории: сб. науч. трудов аспирантов и соискателей / Казан. консерватория. - Казань, 2003. С. 242-253.
Сокольская А.А. «Память произведения» и проблема оперного текста // Ежегодная открытая научно-практическая конференция студентов, аспирантов и соискателей по специальности "Музыкальное искусство" (Казань, 25-26 марта, 2004 г.): тезисы докладов / Казан. консерватория. - Казань, 2004. С. 70.
Сокольская А.А. "Паяцы" Руджеро Леонкавалло: мифология театра (К проблеме сценической интерпретации) // Наука о музыке: Слово молодых ученых: материалы II Всерос. науч.-практич. конф. / Казан. консерватория. - Казань, 2006. С. 310-318.
Сокольская А.А. Опера А. Бойто «Мефистофель» в контексте романтической культуры // «Казань в жизни и творчестве А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина». - Казань, Редакционно-издательский центр «Школа», 2009. С. 120-123.
Сокольская А.А. Эстетика постмодернистской игры в оперных постановках Роберта Карсена // ИЗРАИЛЬ XXI. Музыкальный журнал http://www.21israel-music.com/Carsen.htm
Сокольская А.А. “Манон Леско” Пуччини: этот смутный объект желания // Буклет постановки “Манон Леско” Д. Пуччини (Большой театр России). - Москва, 2016.
Сокольская А.А. Под черным солнцем меланхолии: Гектор Берлиоз и Жерар де Нерваль // Буклет постановки “Осуждения Фауста” Г. Берлиоза (Большой театр России). – Москва, 2016.
Макарова О.Б., Сокольская А.А. Ритуал как основа сценического действия в спектакле Клауса Гута по опере Моцарта "Дон Жуан" // Музыка. Искусство, наука, практика. 2017. № 1 (17). С. 9-16.
Сокольская А.А., Макарова О.Б. Пластическая риторика и принцип пародирования в постановке Питера Селларса «Così fan tutte» Моцарта /да Понте // Манускрипт. 2018. № 7 (93). C. 151-155.
Сокольская А.А., Макарова О.Б. Пластическая риторика как способ объединения трех опер Моцарта / да Понте в трилогию // Музыка. Искусство, наука, практика. 2018. № 2 (22). С. 43-54.
Сокольская А.А. Методология семиотики и анализ оперного произведения: Учебно-методическое пособие по курсу «Методология музыкознания»: для студентов теоретико-композиторского факультета высших музыкальных учебных заведений (профиль подготовки «Музыковедение») / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2019.
Сокольская А.А. Интерпретация оперы на современной театральной сцене (На примере оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан»): Учебно-методическое пособие по курсу «История мирового музыкального театра»: для студентов вокального факультета высших музыкальных учебных заведений / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2019.
Сокольская А.А. Семиотика. Структурализм. Герменевтика: Учебно-методическое пособие по курсу «Методология музыкознания»: для студентов теоретико-композиторского факультета высших музыкальных учебных заведений (профиль подготовки «Музыковедение») / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2019.
Сокольская А.А. Структурообразующая роль ритма в оперных постановках Дарио Фо // Культура и искусство. – 2019. – № 10. – С. 96–103.
Сокольская А. А. Пространственные метафоры в «Парсифале» Р. Вагнера в постановке С. Лэнгриджа / А.А. Сокольская, О.Б. Макарова // Ежемесячный международный научный журнал «SCITECHNOLOGY». – 2019. – № 20. – С.3–7.
Сокольская А.А. Текст оперного спектакля // Историческое музыкознание Казанской консерватории / составитель В. Р. Дулат-Алеев ; Казанская консерватория. – Казань, 2019. – С. 82–93. – (Научные труды Казанской консерватории ; Выпуск 3).
Сокольская А.А. Оперные постановки Ромео Кастелуччи в контексте документального театра / А.А. Сокольская, О.Б. Макарова // Опера в музыкальном театре: история и современность : материалы Международной научной конференции (Москва, 11 – 15 ноября 2019 г.) / редактор-составитель И.П. Сусидко ; Российская академия музыки имени Гнесиных. – Том 3. – Москва: РАМ им. Гнесиных, 2019. – С. 79–87.
Сокольская А.А. Оперные постановки Ромео Кастелуччи в контексте документального театра / А.А. Сокольская, О.Б. Макарова // Опера в музыкальном театре: история и современность : Тезисы Международной научной конференции (Москва, 11–15 ноября 2019 г.) / редактор-составитель Н. В. Пилипенко, под редакцией И. П. Сусидко ; Российская академия музыки имени Гнесиных. — М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. – – На русском и английском языках. – С. 183–184.
Музыкальный мир наций / составители В. Р. Дулат-Алеев, А. А. Сокольская ; Казанская государственная консерватория. – Казань, 2020. – 212 с.
Сокольская А.А., Макарова О.Б. Пространственные метафоры в «Парсифале» Р. Вагнера в постановке С. Лэнгриджа // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2020. – № 1 (29). – С. 51–58.
Сокольская А.А., Макарова О.Б. Оперные постановки Ромео Кастелуччи в контексте документального театра // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Международной научной конференции (Москва, 11-15 ноября 2019 г.). – М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. – Том 3. – С. 79-87.
Сокольская А.А., Макарова О.Б. Частичная иммерсивность как способ конструирования театрального нарратива в спектакле Грэма Вика «Идоменей» // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2019. – Т. 4. – № 2. – С. 17–28.
Сокольская А.А. «Послушные тела»: пространство, время и звук в оперных постановках Кристофа Марталера // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2020. – Т. 5. – № 1. – С. 34-49.
Сокольская А.А. Пространство, время и ритуал в постановке Андреа Брет «Евгения Онегина» П. И. Чайковского // Музыкальный мир наций. Сборник научных статей к юбилею В. Р. Дулат-Алеева. – Казань: КГК, 2020. – С. 6–13.
Сокольская А.А. Оперный режиссер Ахим Фрайер: фрагменты о методе // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. 2021. Т. 6. № 1. С. 70-82.
Учебные издания:
Методология семиотики и анализ оперного произведения. Учебно-методическое пособие по курсу «Методология музыкознания». Казан. гос. консерватория. Казань, 2019.
Семиотика. Структурализм. Герменевтика. Учебно-методическое пособие по курсу «Методология музыкознания». Казан. гос. консерватория. Казань, 2019.
Интерпретация оперы на современной театральной сцене (на примере оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан»). Учебно-методическое пособие по курсу «История мирового музыкального театра». Казань, 2019.
Избранные критические и научно-популярные тексты
В буклетах
Под черным солнцем меланхолии: Гектор Берлиоз и Жерар де Нерваль // Осуждение Фауста. Большой театр, 2016
Смутный объект желания // Манон Леско. Большой театр, 2016.
Зачарованный остров // Альцина. Большой театр, 2017
Искры в ночи // Отелло. Большой театр, 2018.
Шелковые цветы // Богема. Большой театр, 2018.
Замок красоты // Севильский цирюльник. Большой театр, 2018.
Любовь vs голуби (в соавторстве с А. Макаровой) // Путешествие в Реймс. Большой театр, 2018.
По ту сторону рая // Перикола. Большой театр, 2019
При норд-норд-весте (в соавторстве с А. Макаровой) // Лючия ди Ламмермур. Пермская опера, 2019
В книгах и журналах:
Театр без театра (в соавторстве с А. Макаровой) // Меломан. 2019. №2
Пещера, котлован, коробка. Русская опера в постановках Дмитрия Чернякова // Большой театр. 2020. №1 (20)
Убить Девятую // Меломан. 2020. №5
Форма воды // Искусство кино. 2020. №5/6.
Скелет художника в ярости. Музыка Дмитрия Шостаковича в фильме Андрея Хржановского // Искусство кино. 2020. №11/12
Шекспир отдыхает: музыка в фильме Дэвида Финчера «Манк» // Искусство кино. 2021. № 3-4.
Прогулки с призраком оперы (в соавторстве с Е. Бабуриной) // Театр. 2021. №46. Т. 2.
Отель «Юкали», № 15 // Педро Альмодовар. Подписные издания; Искусство кино, 2022.
Юлия Бедерова, Лев Ганкин, Анна Сокольская. Книга о музыке. Corpus, 2022.
В сети
Ахим Фрайер и опера: то, чего на свете нет. syg.ma.2020
От окраины к центру. Археология новой казанской культуры (в соавторстве с Э. Дусаевой). syg.ma.2020
Ренессанс жив, а мы еще нет (в соавторстве с Э. Дусаевой). business-online.ru. 2021
После позитивизма. oteatre.info. 2021
Я продолжаю забывать. Colta.ru. 2021.
Модель для сборки: как сделаны вариации "The people united will never be defeated!" Фредерика Ржевски (в соавторстве с Н. Дубовым). telegra.ph. 2022