Маклыгин А.Л. Сонорика в музыке советских композиторов / Деп. НИО Информкультура ГБЛ 02.12.82. № 370. 2,9 п.л.
Маклыгин А.Л. Очерк некоторых гармонических средств музыки ХХ века / Деп. НИО Информкультура ГБЛ 12.07.83. № 488. 4 п.л. (совместно с Я. Гиршманом, Н. Степановой, Я. Туркеничем).
Маклыгин А.Л. Сонорика в музыке советских композиторов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. - М., 1986.
Маклыгин А.Л. Музыкальные культуры Среднего Поволжья: становление профессионализма: монография. - Казань, 2000. 19,5 п.л.
Учебные пособия
Маклыгин А.Л. О формообразовании в вокальной музыке эпохи Возрождения: метод. пособие. - Казань, 1990. 2 п.л.
Маклыгин А.Л. Импровизируем на фортепиано. Вып. 1: Элементарная гармония. - М.:1994, 1997. 2 п.л.
Маклыгин А.Л. Импровизируем на фортепиано. Вып. 2: Фактурные рисунки. - М., 1999. 2 п.л.
Маклыгин А.Л. Сонорика // Теория современной композиции: Учебное пособие для музыкальных вузов. - М.: Музыка, 2005.
Статьи
Маклыгин А.Л. Сонорно-колористическая тенденция в гармонии русских и советских композиторов // Проблемы стилевого обновления в русской классической и советской музыке. - М., 1983. 0,7 п.л.
Маклыгин А.Л. Сонорика и проблема национально-фольклорных тенденций в музыке советских композиторов // Национальное и интернациональное в музыкальном искусстве. Материалы межреспубликанской научно-теоретической конференции. - Алма-Ата, 1983. 0,2 п.л.
Маклыгин А.Л. Сонорная музыка и национальная интонационность в свете критериев художественности // Критерий художественности в литературе и искусстве (В свете содружества наук). - Казань, 1984. 0,4 п.л.
Маклыгин А.Л. Пентатоновые модальные принципы в музыке марийских композиторов // Традиционное и современное в музыке народов Поволжья и Приуралья (тезисы докладов). - Йошкар-Ола, 1985. 0,2 п.л.
Маклыгин А.Л. Пентатоновые модальные принципы в музыке марийских композиторов // Традиционное и современное в музыке народов Поволжья. - Йошкар-Ола, 1988. 0,8 п.л.
Маклыгин А.Л. Сонорика // Музыкальный энциклопедический словарь. - М., 1990. 0,3 п.л.
Маклыгин А.Л. Архитектурные аллюзии в графической репрезентации музыкальной формы // Свет и звук в архитектуре. - Казань, 1990. 0,2 п.л.
Маклыгин А.Л. Палантай и явления модальности в современной марийской музыке // Проблемы музыкального стиля композиторов Среднего Поволжья. - Казань, 1990. 0,6 п.л.
Маклыгин А.Л. Церковная музыка в аспекте становления пентатонового многоголосия // Отечественная культура ХХ века и духовная музыка. - Ростов-на-Дону, 1990. 0,2 п.л.
Маклыгин А.Л. Теоретические взгляды Султана Габяши в контексте музыкальной науки его времени // Страницы истории татарской музыкальной культуры. - Казань, 1991. 1 п.л.
Маклыгин А.Л. «Я словно жемчуга ловец...» // Музыкальная академия. 1992. № 2. 0,5 п.л.
Маклыгин А.Л. Фактурные формы сонорной музыки // Laudamus. - М., 1992. 0,5 п.л.
Маклыгин А.Л. Сонорика как проблема теоретического музыкознания // Фонизм, тембр, фактура. - Киев, 1992. 1 п.л.
Маклыгин А.Л. Церковно-певческая практика в аспекте становления национальных музыкальных культур Среднего Поволжья // Из истории духовной музыки. - Ростов-на-Дону, 1992. 1 п.л.
Маклыгин А.Л. Владислав Куприянов: Эскиз художественной натуры // У сем. 1992. № 2. 0,5 п.л. (на горномар. яз.).
Маклыгин А.Л. Халык яше тамчан моннар бу // Казан утлары. 1992. № 11. 0,5 п.л. (на тат. яз.).
Маклыгин А.Л. Сонорика в музыке и синестезия // Современный Лаокоон. Эстетические проблемы синестезии. - М., 1992. 0,2 п.л.
Маклыгин А.Л. Роль Казани в становлении марийской музыкальной культуры // Межнациональные отношения в России: история и перспективы. - Казань, 1993. 0,2 п.л.
Маклыгин А.Л. Палантай и становление профессионального многоголосия в марийской музыке // Вопросы марийского фольклора и искусства. Вып. ХI. Современные проблемы развития марийского фольклора и искусства. - Йошкар-Ола, 1994. 0,8 п.л.
Маклыгин А.Л. О модальных свойствах пентатоники в песнях луговых мари // Пентатоника в контексте мировой музыкальной культуры. - Казань, 1995. 0,5 п.л.
Маклыгин А.Л. Певческая практика горных мари конца 19 - начала 20 веков. // У сем. - Йошкар-Ола. 1995. № 4. 0,5 п.л. (на мар. яз.).
Маклыгин А.Л. Джаз на фоне органа // «Казань».1996. № 5-6. 0,5 п.л.
Маклыгин А.Л. Импровизация как путь практического постижения музыкальной формы. // Из педагогического опыта Казанской консерватории. Прошлое и настоящее. - Казань, 1996. 1 п.л.
Маклыгин А.Л. Казань и марийская музыкальная культура // Марийская культура: состояние и перспективы. - Казань, 1997. 0,3 п.л.
Маклыгин А.Л. У истоков профессионализма // Музыкальная наука Среднего Поволжья: Итоги и перспективы. - Казань, 1999 - 1 п.л.
Маклыгин А.Л. Губайдулина С.А. // Татарская энциклопедия, т. 1. - Казань, 2002.
Маклыгин А.Л. Сонорика и кораническое пение // Юрий Николаевич Холопов и его школа. - М., 2002.
Маклыгин А.Л. Пространство созидания // "Казань", 2004, № 6.
Маклыгин А.Л. Сошедшие с экрана // "Казань", 2004, № 7.
Маклыгин А.Л. Музыка как способ существования // Из педагогического опыта Казанской консерватории. - Казань, 2005.
Маклыгин А.Л. Лундстрем О.Л. // Татарская энциклопедия. Т. 2. - Казань, 2007.
Маклыгин А.Л. О диссертационном совете Казанской консерватории // Проблемы музыкальной науки / Music scholarship. – 2008. – № 1 (2). – С. 107–110.
Маклыгин А.Л. Детское музыкальное образование: на пути к свободному музицированию // Культура как духовный ресурс развития региона. – М., 2008. – C. 228–241.
Маклыгин А.Л. О модальных чертах музыкальной формы у Мусоргского // От Ars nova к новой музыке: Вопросы теории музыки XIV–XX веков. – Казань, 2008. – С. 101–116.
Маклыгин А.Л. Смоленский и «чувашские партитуры» // Ренессанс Поволжья: Конец XIX – начала ХХ вв. как период духовного возрождения народов. – Чебоксары, 2008. – С. 43–58.
Маклыгин А.Л. Фортепианная импровизация в практическом курсе музыкальных форм // Ad musica: К 75-летию со дня рождения Ю.Н. Холопова: Статьи и воспоминания. – Москва, 2008. – С. 131–141.
Маклыгин А.Л. Региональные музыкальные коммуникации в свете проблем профессионального образования // Музыкальное образование в Среднем Поволжье: XXI век: Материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Йошкар-Ола, 25-27 марта 2008 г.). – Казань – Йошкар-Ола, 2008. – С. 6–12.
Маклыгин А.Л. Смоленский как музыкальный просветитель народов Среднего Поволжья // С.В. Смоленский и отечественная музыкальная культура: Материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Казань, 16 апреля 2008 г.). – Казань: КГК-КГУ, 2009. – С. 16–26.
Маклыгин А.Л. Современное музыкальное образование в аспекте интегративности обучения // Вузовское и довузовское образование: Модели взаимодействия: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (Казань, 26-28 ноября 2008 г.). – Казань: КГК, 2009. – С. 5–8.
Маклыгин А.Л. Шарифуллин Шамиль // Композиторы Татарстана. – М.: Композитор. – 2009. – С. 228–233.
Маклыгин А.Л. Трубин Борис // Композиторы Татарстана. – М.: Композитор. – 2009. – С. 192–195.
Маклыгин А.Л. Лундстрем Олег // Композиторы Татарстана. – М.: Композитор. – 2009. – С. 123–125.
Маклыгин А.Л. Блинов Лоренс // Композиторы Татарстана. – М.: Композитор. – 2009. – С. 43–48.
Маклыгин А.Л. Москва – Казань: творческое содружество // 50 лет Союзу композиторов России. – М.: «Композитор», 2010. – С. 140–146.
Маклыгин А.Л. Разумное и действенное Мирсаида Яруллина // Музыкальная академия. – 2011. – № 6. – С. 114–116.
Маклыгин А.Л. Казанская консерватория – от Гуммерта к Жиганову: воплощение мечты // Казанская государственная консерватория: 65 лет творческого пути: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (Казань, 2 октября 2010 г.). – Казань: КГК, 2011. – С. 5–21.
Маклыгин А.Л. Палантай: дух подвижничества и национального преображения // У колыбели профессиональной музыки: И.С. Палантаю – 125 лет. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 136–140.
Маклыгин А.Л. Духовное многоголосие и первые композиторские опыты в Среднем Поволжье // Культура – образование – время. – Казань, 2011. № 1. – С. 16–19.
Маклыгин А.Л. Импровизационность как принцип музыкального мышления С. Сайдашева // Салих Сайдашев и музыкальная культура Поволжья и Приуралья: Материалы Всерос. науч.-практич. конф. (Казань, 3 декабря 2010 г.). – Казань, 2011. – С. 16–22.
Маклыгин А.Л. С.В. Смоленский – музыкальный миссионер // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 15. Искусствоведение. – 2012. –Вып. 1. – С. 249-254.
Маклыгин А.Л. Назиб Жиганов: становление музыкального лидера Татарии // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 32-36.
Маклыгин А.Л. Духовное пение мари и чувашей: возвращение к древнерусскому опыту // Русская музыка в полиэтническом культурном контексте: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. (Казань, 27–28 октября 2011 г.). – Казань: КГК, 2012. – С. 256–270.
Маклыгин А.Л. Гармония как единство противоположностей // С гармонией по жизни: Научные приношения коллег и учеников. Воспоминания. Материалы (К юбилею Л.А. Федотовой). – Казань: КГК, 2012. – С. 3–6.
Маклыгин А.Л. Смоленский как идеолог церковно-певческого миссионерства // Чтения памяти С.В. Смоленского. Хоровое искусство в XIX – XXI вв.: Тенденции и перспективы: Материалы Междунар. науч. конф. (Казань, 23–25 октября 2012 г.). – Казань, 2013. – С. 14–20.
Маклыгин А.Л. София Губайдулина: звуковые «миксты» времени // Современная музыка как феномен культурного пространства: Губайдулинские чтения: Материалы научно-практической конференции, Казань, 22 мая 2013 года / Сост. Л.Р. Монасыпова, Р.Г. Усеинова, Н.А. Хайруллина; Науч. ред. Л.А. Федотова; Казан. гос. консерватория; Центр современной музыки С. Губайдулиной. – Казань, 2015. С. 6–10.
Маклыгин А.Л. Александр Миргородский: нюансы к портрету // Александр Миргородский. Статьи. Воспоминания. Документы / Сост. В.А. Таганцева, И.Г. Григорьева; науч. ред. Л.А. Федотова; Казанская консерватория. Казань, 2015. С. 137–140.
Маклыгин А.Л. Яков Моисеевич Гиршман – энергия созидания // Ладовые коммуникации в евразийском музыкальном пространстве: Материалы Международной научной конференции (Казань, 25–26 сентября 2013 г.) / Казан. гос. консерватория; Ред.-сост. Л.В. Бражник, А.Л. Маклыгин, Л.А. Федотова. – Казань, 2015. – 176. – (К 100-летию со дня рождения Якова Моисеевича Гиршмана). – С. 7–16.
Маклыгин А.Л. Жиганов как научный образ // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. 2015. № 2 (10). С. 11-20.
Маклыгин А.Л., Митюкова З. Partimento как вид импровизационной педагогической практики XVIII века // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. 2015. № 3 (11). С. 11-22.
Маклыгин А.Л. Возвращаясь к музыкальной риторике: о начальном освоении музыкальной речи // 30 этюдов о музыке: Liber amicorum. Екатеринбург, 2015.
Маклыгин А.Л. Музыка как предмет философского осмысления: о книге К.В. Зенкина «Музыка – Эйдос – Время. А.Ф. Лосев и горизонты современной науки о музыке» // Электронный журнал Общества Теории Музыки. 2016, № 2. С. 23-28.
Маклыгин А.Л. Литинский и Леман: к проблеме обучения «национальных композиторов» // Электронный журнал Общества Теории Музыки. 2016, № 3.
Маклыгин А.Л. Литинский и Леман: к проблеме обучения «национальных композиторов» // Из истории школ Московской консерватории. Москва, 2016. С. 186-193.
Маклыгин А.Л. Марийская музыка в киноотражении начала 30-х годов // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4. С. 91-96.
Маклыгин А.Л. Музыка в научных векторах революционных перемен (о Третьем конгрессе Общества теории музыки – 2017) // Музыка. Искусство, наука, практика. 2017. № 4 (20). С. 85-90.
Маклыгин А.Л. О странном клавесинном интересе "русского самобытника" Степана Васильевича Смоленского // Музыка. Искусство, наука, практика. 2017. № 4 (20). С. 31-38.
Маклыгин А.Л. Султан Габяши: с «мечтой» о семиступенности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 4. С. 103–108.
Маклыгин А.Л. Бела Барток как художественный ориентир в отечественных финно-угорских композиторских исканиях XX века // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2019. – № 4. – С. 67–74.
Маклыгин А.Л. Становление национальных музыкальных культур в советский период (20-40 годы): проблемы терминологии // Термины, понятия и категории в музыковедении : IV Международный конгресс Общества теории музыки (Казань, 2–5 октября 2019 г.) : тезисы докладов / редакторы : Е. В. Порфирьева, В. В. Сепешвари ; Казанская государственная консерватория ; Московская государственная консерватория. – Казань, 2019. – На русском и английском языках. – С. 10–11; С. 112.
Маклыгин А.Л. Театр фортепианной импровизации как концертный жанр // Проблемы синтеза в современной музыкальной культуре : cборник трудов международной научной конференции (Ростов-на-Дону, 11–15 апреля 2019 г.). Том I. – Ростов-на-Дону: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2019. – С. 332-342.
Маклыгин А.Л. Лорэнс Блинов // Лорэнс Блинов. Композитор. Поэт. Философ. – Казань, 2019. – С. 8-11.
Маклыгин А.Л. Невзятые вершины «национального музыкального строительства» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2020. – №4. – С. 539–559.
Маклыгин А.Л. Пентатоника в контексте стадиальных страстей // Проблемы изучения истории и теории музыки народов России: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. – Чебоксары, 2020. – С. 20-28.
Маклыгин А.Л. Феномен импровизации в аспекте синестезийного мышления // Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика: материалы III Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 5-6 марта 2020 г.) / Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова, Голландский институт в Санкт-Петербурге. – СПб: Изд-во РХГА, 2020. – С. 160-164.
Маклыгин А.Л. Десять лет Общества теории музыки в России: навстречу юбилею. О научной «программе» ОТМ / А.Л. Маклыгин; К.В. Зенкин // Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи: материалы Международной научной конференции (Москва, 27-30 октября 2020 г.). – М.: РАМ., 2020. – С. 14-23.
Маклыгин А.Л. «Джаз не терпит пессимизма!» // Анатолий Василевский. Рыцарь свингующего времени. – Казань: Изд- во «Печать-сервис», 2020. – С. 6-24.
Маклыгин А.Л. Консерваторские «штудии» Владимира Василевского // Анатолий Василевский. Рыцарь свингующего времени. – Казань: Изд- во «Печать-сервис», 2020. – С. 115-120.
Маклыгин А.Л. Национальные рецепции терминологии в советской музыке 1920-40-х годов // Термины, понятия и категории в музыковедении : IV Международный конгресс Общества теории музыки (Казань, 2–5 октября 2019 года) : материалы конгресса / ответственный редактор Н. И. Наумова ; Казанская государственная консерватория ; Московская государственная консерватория. – Казань, 2021. – С. 15-25.
Маклыгин А.Л. Назиб Жиганов: на пути к консерватории // Из педагогического опыта Казанской консерватории : прошлое и настоящее. Выпуск 4 / Составитель Д. Ф. Хайрутдинова ; Казанская государственная консерватория. – Казань, 2021. – С. 88-102.
Маклыгин А.Л. Композиторская педагогика в свете отечественных национальных детерминант ХХ века // Южно-Российский музыкальный альманах. 2021. № 4 (45). – С. 107-115.
Маклыгин А.Л. Узеир Гаджибейли и Назиб Жиганов: творческие параллели // Музыка. Искусство, наука, практика. 2022. №4. С. 9–16.