О педагоге
Окончила Казанское музыкальное училище им. И.В. Аухадеева (2005), Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (2010). В настоящее время – аспирант Московской консерватории, науч. рук.: Кюрегян Т.С.
В Казанской консерватории преподает с 2012 г.
Ведет:
-
анализ музыкальных произведений для студентов кафедры народных инструментов (разработан новый учебный курс);
-
авторский курс истории музыкальной культуры США и композиторов второй волны авангарда для музыковедов (в рамках общего курса истории зарубежной музыки для музыковедов);
-
теорию современной композиции в рамках курса по гармонии для музыковедов;
-
курс гармонии для музыковедов заочной формы обучения;
-
чтение симфонических партитур для музыковедов.
Основная сфера исследовательских интересов связана с творчеством Э. Вареза; американской музыкой ХХ века; теорией современной композиции.
Публикации
Маклыгина А. Теория межтоновых отношений и кластерная техника Генри Кауэлла (по книге «New Musical Resourses») // Musica Teorica. М., 2006. № 13.
Варез Э. Освобождение музыки // Композиторы о современной композиции / Перевод А. Вовчук (А. Маклыгиной). М., 2009.
Кауэлл Г. Тон-кластеры (из книги «Новые средства музыки») // Композиторы о современной композиции / Перевод А. Вовчук (А. Маклыгиной). М., 2009.
Вовчук А. (Маклыгина А.) «Интегралы» Эдгара Вареза – глазами Джона Строна (американский исследователь об американской музыке) // Musiqi Dünyasi. Baki, 2010. С. 64–67.
Вовчук А. (Маклыгина А.) Георгий Дорохов // Молодые российские композиторы. М., 2010. С. 20–24.
Маклыгина А.А. Варез – Губайдулина. Параллели // Современная музыка как феномен культурного пространства: Губайдулинские чтения: Материалы научно-практической конференции (Казань, 22 мая 2015 года). Казань, 2015. С. 75–80.
Маклыгина А.А. Эдгар Варез: француз в Америке или американец во Франции? // Музыка как национальный мир искусства: Материалы международной научной конференции (Казань, 23–25 апреля 2015 г.). Казань: КГК, 2015. С. 209–216.
Маклыгина А.А. «Интегралы» Вареза. От радикального к преемственному // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2. Казань, 2016. C. 109-116.
Маклыгина А.А. Реформатор с глубоким осознанием традиции. К вопросу о гармонии в музыке Эдгара Вареза // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. № 1 [39]. Нижний Новгород, 2016. C. 7–14.
Маклыгина А.А. Варез и Сати: точки пересечения // Музыковедение. 2017. № 11. С. 18-22.
Маклыгина А.А. Слово Вареза и о Варезе (из архива композитора в Фонде Пауля Захера) // Журнал Общества теории музыки. 2017. № 3 (19). С. 42-52.
Маклыгина А. А. Композиционные установки Э. Вареза: проблемы терминологии // Термины, понятия и категории в музыковедении : IV Международный конгресс Общества теории музыки (Казань, 2–5 октября 2019 г.) : тезисы докладов / редакторы : Е. В. Порфирьева, В. В. Сепешвари ; Казанская государственная консерватория ; Московская государственная консерватория. – Казань, 2019. – На русском и английском языках. – С. 18–19; С. 119.
Маклыгина А.А. Композиционные установки Э. Вареза: проблемы терминологии // Термины, понятия и категории в музыковедении : IV Международный конгресс Общества теории музыки (Казань, 2–5 октября 2019 года) : материалы конгресса / ответственный редактор Н. И. Наумова ; Казанская государственная консерватория ; Московская государственная консерватория. – Казань, 2021. – С. 324-331.