О педагоге
Родилась в г. Казани. В 1983 г. окончила Казанскую консерваторию (классы Э.А. Монасзона, Р.И. Еникеевой (фортепиано), Р.К. Абдуллина (орган)), в 1992 г. - аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (научный руководитель - доктор искусствоведения, профессор Ю.К. Евдокимова).
В Казанской консерватории с 1983 года: концертмейстер, преподаватель кафедры органа, клавесина и арфы (генерал-бас, история органного искусства, клавесин, ансамблевое музицирование на клавесине). С 1998 г. - доцент.
Проводила мастер-классы в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (клавесин, 1999), Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки (орган, клавесин, 2001), Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. С 1978 г. ведет активную концертную деятельность (сначала как пианистка, затем как органистка, клавесинистка и участница ансамбля старинной музыки).
Участница международных органных фестивалей в городах Брешия, Кремона (Италия, 1992, 1995). Участвовала в работе Баховской Академии в Порронтрюи (Швейцария, 1993, 1994), Австрийской Барочной академии в г. Гмунден (2008), выступала с докладом "Итальянская практика исполнения basso continuo на органе (XVII век)" на Международной научно-практической конференции "Искусство генерал-баса" (Москва, 2002).
С 2007 года руководитель ансамбля старинной музыки "Seconda prattica".
Концерты в составе ансамбля в центре "Эрмитаж-Казань".
Грант ICLS Американского общества гуманитарных исследований (июнь 2008 г. - июнь 2009 г.).
В 2015 г. участвовала в Международном фестивале клавирной музыки (Финляндия, г. Куопио).
Грант РГНФ "Вирджинельная книга Фитцуильяма" как компендиум английской клавирной музыки елизаветинской эпохи (2015-2016).
В 2022 году участвовала в работе жюри Первого международного конкурса клавесинистов имени А.Е. Майкапара (Москва).
В апреле 2023 годы на цифровых платформах Prestomusic, Amazon размещен компакт-диск с записями клавирных токкат И.С. Баха в исполнении Елены Бурундуковской:
BACH: Toccatas, BWV 910-916 - Elena Burundukovskaya, harpsichord
Burundukovskaya, Elena, Kateřina Špitálská (assistantproducer)
Release Date: 19th Apr 2023
Catalogue No: RCD30003
Label: Russian Compact Disc
Length: 71 minutes
Осенью 2023 года в БРЭ (Большая Российская энциклопедия) вышла статья Е. Бурундуковской, посвященная семейству итальянских органостроителей Антеньяти (Опубликовано 19 сентября 2023 г. в 14:12 (GMT+3).).
Публикации
Органно-клавирная культура Италии (конец XVI - первая половина XVII века) / Казан. гос. консерватория. - Казань, 2007. - 20 п.л.
Некоторые проблемы темпоритма и агогики в музыке итальянских клавиристов рубежа XVI-XVII веков // Музыка и время. 2007, № 2. С. 18-22. - 0,6 п.л.
Джованни Мария Трабачи. Зарождение нового клавирного стиля в Италии в начале XVII века // Музыковедение, 2008, № 4. С. 7-12. - 0,7 п.л.
Итальянское органное искусство до Фрескобальди // Искусство и образование, 2008, № 2. С. 4-11. - 0,5 п.л.
Итальянские клавесины и клавикорды XVI-XVII веков. Энармонические инструменты // Вестник Челябинского государственного университета. Филология и искусствоведение. Вып. 22, 20/2008. С. 181-187 - 0,7 п.л.
Итальянская практика исполнения basso continuo на органе (XVII век) // Старинная музыка, 2004, №№ 34 (25-26). С. 15-20. - 0,6 п.л.
Золотой век итальянской органной музыки: лекция по курсу "История органной музыки" / Казан. консерватория. - Казань, 2004. [2,5 п.л.]
Опыт изучения бестактовых прелюдий Луи Куперена // Из педагогического опыта Казанской консерватории: Прошлое и настоящее. Вып. 2 / Казан. консерватория. - Казань, 2005. С. 310-320 - 0,9 п.л.
Клавирная аппликатура в Италии в XVI-XVII веках и ее связь с артикуляцией // Старинная музыка, 2006, №№ 1-2 (31-32). С. 10-15. - 0,5 п.л.
Италия. Глава 1 // Из истории мировой органной культуры XVI-XХ века: Учебное пособие / Ред.-сост. М. Воинова, Е. Кривицкая. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2007. С. 270-291. - 2,2 п.л.
Италия. Глава 2 // Из истории мировой органной культуры XVI-XХ века: Учебное пособие / Ред.-сост. М. Воинова, Е. Кривицкая. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2007. С. 60-78. - 1,9 п.л.
Некошеный луг аутентики, или соло московских гостей // Музыкальная академия. – 2008. – № 2. – С. 64 – 65.
Органное творчество венецианских композиторов 2-й пол. XVI – начала XVII века // Старинная музыка. – 2008. – № 4. – С. 12 – 20.
По волнам времени. Асканио Майоне // Музыкальная жизнь. – 2009. – № 1. – С. 43 – 44.
Артикуляция в органно-клавирных произведениях итальянских композиторов конца XVI-начала XVII века // Вестник РАМ им. Гнесиных: [Электронный журнал]. – 2010. № 2. URL: http://www.gnesin-academy.ru/vestnikram/issue.php?Year=2010&Number=2 (дата обращения: 29.01.2014).
Нотный текст как знак в музыке барокко // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 3: Материалы науч.-практич. конф. (Казань, 7 апреля 2010 г.). – Казань: КГК, 2011. – С. 47–52.
Клавирные произведения Асканио Майоне // Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 15. Искусствоведение. – 2012. – № 1. – С. 211 – 215.
Клавирные токкаты Иоганна Себстьяна Баха. К вопросу генезиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Вып. 15. Искусствоведение. – 2012. – № 1. – С. 216 – 219.
Клавирные токкаты Иоганна Себастьяна Баха и французские бестактовые прелюдии: точки пересечения // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 4: Материалы IV Всерос. науч.-практич. конф. (Казань, 6 апреля 2011 г.). – Казань: КГК, 2012. – С. 10–16.
Джайлс Фарнеби – Ян Питерсзон Свелинк (два взгляда на популярную мелодию 'Est-ce Mars") // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Вып. 6: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 3 апреля 2013 г.). – Казань: КГК, 2014. – С. 52–61.
Казанская консерватория в преддверии юбилея // Музыкальная академия. 2015. № 1. С. 50-53.
Некоторые соображения по поводу клавирных вариаций на песню «Марс ли это» («Est-ce mars») Дж. Фарнеби и Я.П. Свелинка // Музыкальная академия. 2015. № 3. С. 180-184.
Фитцуильямова вёрджинельная книга как компендиум клавирной музыки Елизаветинской эпохи в Англии // Музыка. Искусство, наука, практика: Научный журнал Казанской государственной консерватории. 2015. № 4 (12). С. 35.
Английские народные песни и баллады в вёрджинельном творчестве композиторов Елизаветинской эпохи // Бусыгинские чтения. Вып. 9. Народы в поликультурном взаимодействии. Материалы Международной научно-практической конференции (Казань, 5 декабря 2016 года). Казань, 2016. С. 23-29.
Клавирное творчество Дж. Фарнеби // Музыкальная академия. 2016. № 3. С. 122–127.
Некоторые черты клавирного стиля У. Бёрда и Дж. Булла // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4. С. 104–108.
Бурундуковская Е.В. «Нежные воспоминания» Эрнандо Кабесона // Музыка. Искусство, наука, практика. 2019. № 3. С. 22–30.
Бурундуковская Е.В. Хоральная партита в творчестве И.С. Баха и его предшественников // Музыка. Искусство, наука, практика. 2020. № 3. С. 9–20.
Бурундуковская Е.В. «Аффект» и «эффект» в органно-клавирной музыке Джироламо Фрескобальди // Из педагогического опыта Казанской консерватории : прошлое и настоящее. Выпуск 4 / Составитель Д. Ф. Хайрутдинова ; Казанская государственная консерватория. Казань, 2021. С. 40-44.
Карпов Ю.С., Гирфанова М.Е., Бурундуковская Е.В. Король Артур, русская армия и немецкие мейстерзингеры: из истории Цельтеровского лидертафеля // Музыка. Искусство, наука, практика. 2021. № 3 (35). С. 21-26.
Бурундуковская Е.В., Мещанинова С.И. Клавирное творчество Георга Бёма // Музыка. Искусство, наука, практика. 2021. № 4 (36). С. 9-17.