Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
ДИРИЖИРОВАНИЕ
1. Продирижировать двумя хоровыми произведениями, контрастными по темпу и характеру (одно с сопровождением, другое a capрella).
2. Пропеть наизусть с тактированием рукой одного из голосов хоровой партитуры по горизонтали и последовательность аккордов по вертикали.
3. Уметь исполнить наизусть на фортепиано обе партитуры.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, в том числе по хороведению, знание музыкальной терминологии, а также осведомленность по основным положениям методики преподавания в школе и работы с самодеятельным хором.
Кроме того, поступающий должен:
а) проанализировать музыкально-теоретические, вокально-хоровые особенности, текстовое и музыкальное содержание представляемых произведений;
б) сыграть на фортепиано с листа несложную четырехстрочную хоровую партитуру;
в) спеть наизусть а cappella народную песню или любое другое вокальное произведение.
В рамках коллоквиума проводится также экзамен по фортепиано со следующей программой:
1. Одно полифоническое произведение.
2. I или II-III части сонаты.
3. Одно произведение малой формы.
Кроме того, абитуриент должен уметь читать с листа произведения средней трудности.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Написать трехголосный диктант в форме периода, с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями в тональности I степени родства.
Время выполнения – 30 минут.
2. Анализ на слух и пение:
3. Спеть с листа:
ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Две арии (одна зарубежного, другая русского или советского композитора).
2. Один романс.
3. Одна народная песня a capella.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Написать диатонический одноголосный диктант в форме периода в размерах 2/4, 3/4, 4/4.
Время выполнения - 25 минут.
2. Анализ на слух и пение:
- интервалов (мелодических и гармонических) от звука и в тональности;
- ладовых звукорядов диатоники;
- аккордов от звука и в тональности, аккордовых последовательностей (однотональных).
3. Спеть с листа мелодию (диатоническую, в тональностях до 3-х знаков в ключе).
ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Одно полифоническое произведение в оригинале.
2. Произведение крупной формы (I или II-III части классической сонаты или концерта, или вариации).
3. Одно романтическое произведение свободной формы.
4. Два виртуозных произведения, одно из которых - этюд.
По степени трудности программа должна соответствовать выпускной программе музыкального училища или средней специальной музыкальной школы.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Написать двухголосный диктант в форме периода с мелодически развитыми голосами, хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства. Время выполнения - 25 минут.
2. Определить на слух аккордовые последовательности в виде отдельных оборотов, а также в форме предложений, периодов (однотональные и модулирующие в тональности I степени родства).
3. Спеть с листа одноголосные и двухголосные отрывки из музыкальных произведений (с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства).
ПОКАЗ СОЧИНЕНИЙ И НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Поступающий должен представить свои сочинения, свидетельствующие о наличии хороших творческих данных и композиторских навыков. На экзамен представляются как инструментальные произведения (преимущественно малой формы), так и вокальные – сольные и хоровые произведения различных жанров.
2. Поступающий должен написать творческую работу, включающую в себя несколько различных заданий, и затем исполнить их перед комиссией.
Время выполнения – 3 часа.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства. Абитуриент должен также показать соответствующие приемным требованиям знание музыкальной литературы и музыкально-теоретических дисциплин, умение импровизировать на заданную комиссией тему, доразвить заданный мотив до определенной формы.
В рамках коллоквиума поступающий исполняет следующую программу по фортепиано:
1. Одно полифоническое произведение.
2. Крупная форма (I или II-III части сонаты).
3. Этюд.
4. Пьеса.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Поступающий должен:
1. Написать трехголосный диктант (тонально-гармоническая организация в форме периода с мелодически развитыми голосами, с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности 1 степени родства).
Время выполнения – 30 минут.
2. Выполнить письменно гармонизацию мелодии протяженностью 8-10 тактов, которая включает аккордовые и неаккордовые звуки, отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства.
Время выполнения – 2 часа.
3. Сделать гармонический и структурный анализ музыкального произведения средней трудности.
4. Определить на слух:
- звукоряды диатонические и хроматические;
- диатонические и хроматические интервалы с разрешением в тональностях и от звуков;
- трезвучия, септаккорды и их обращения с разрешением в тональностях и от звуков;
- гармонические последовательности в форме периода, однотональные и модулирующие в тональности 1 степени родства.
5. Спеть с листа одноголосный пример и голос в трехголосном примере гармонического или полифонического склада.