Select font Arial Times New Roman
Character spacing (kerning): Standard Medium Large
По направлению подготовки 53.04.04 «Дирижирование» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилям:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ВСЕМ ПРОФИЛЯМ ВКЛЮЧАЮТ:
ИСПЫТАНИЯ ПО ПРОФИЛЯМ:
1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Продирижировать циклическим произведением крупной формы для симфонического оркестра (симфония, сюита).
2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание инструментов симфонического оркестра (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); знание музыкально-теоретического анализа сочинений, включая умение показать на фортепиано основной тематический материал; знание творческой биографии авторов, истории их создания, анализ произведения и его оркестровки; навыки чтения с листа предоставленной симфонической или оперной партитуры; знание симфонической и оперной литературы разных эпох: барокко, венская классика, романтизм, экспрессионизм, импрессионизм, модерн, неоклассика и неоромантика. Коллоквиум включает в себя также вопросы по представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.
3. Иностранный язык.
По направлению подготовки 53.04.02 «Вокальное искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилю:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ
Вступительные испытания включают:
1. Исполнение подготовленной программы.
Программа должна включать восемь произведений, относящихся к различным историческим и национальным стилям:
Произведения исполняются по выбору экзаменационной комиссии.
2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».
3. Иностранный язык.
По направлению подготовки 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилям:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ВСЕМ ПРОФИЛЯМ ВКЛЮЧАЮТ:
ИСПЫТАНИЯ ПО ПРОФИЛЯМ:
1. Абитуриент должен исполнить программу, по степени трудности соответствующую выпускной программе бакалавриата:
- полифоническое произведение в оригинале (И.С. Бах; Д. Шостакович, П. Хиндемит т.п.);
- 1 или 2, 3 части классической сонаты или вариации;
- произведение по выбору абитуриента;
- виртуозное сочинение.
2. Коллоквиум выявляет общекультурный и профессиональный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание этапов и закономерностей развития истории музыки, истории фортепианного исполнительства, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».
3. Иностранный язык.
Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова осуществляет приём абитуриентов в магистратуру по направлениям подготовки:
53.04.01 «МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
53.04.02 «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
53.04.05 «ИСКУССТВО» (СРОК ОБУЧЕНИЯ 3 ГОДА)
53.04.06 «МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
Требования по иностранным языкам для поступающих в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру проводится по английскому, немецкому, французскому или итальянскому языкам.
Экзамен по иностранному языку состоит из двух этапов:
1. Лексико-грамматический тест.
2. Чтение иностранного текста и выполнение заданий на проверку понимания прочитанного текста.
1. Письменный экзамен (тест) состоит из трех частей:
В первую часть включены 10 отдельных высказываний, состоящих из 2-3 предложений. Задание заключается в раскрытии скобок и употреблении глагола, указанного в скобках в нужной видовременной форме. Это задание на проверку грамматики.
Во вторую часть включены 10 отдельных предложений. К каждому предложению дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Абитуриент должен выбрать один, с его точки зрения правильный, ответ и обвести кружком соответствующую букву (a, b, c, d) данного варианта. Это задание на проверку лексики и грамматики.
Третья часть теста дается для проверки понимания прочитанного и умения правильно строить предложение на иностранном языке. Абитуриенту предлагается связный текст, в котором пропущены 10 слов. Абитуриент должен заполнить каждый пропуск, выбрав наиболее подходящий, по его мнению, ответ из четырех предложенных, из которых только один правильный, и обвести кружком соответствующую букву (a, b, c, d) данного варианта.
Время, отводимое на выполнение тестового задания - 40 минут.
2. Устный экзамен на понимание содержания иноязычного текста.
Проверка понимания текста.
Абитуриенту предлагается музыковедческий адаптированный текст объемом 1200 - 1300 знаков. После ознакомления с текстом абитуриент должен ответить на вопросы экзаменаторов по содержанию текста. На подготовку дается 20 минут. Текст может содержать до 3-5% незнакомых слов, понимаемых по догадке.