Кафедра педагогики и психологии

История кафедры

Кафедра педагогики и психологии была образована 1 декабря 2022 года решением Ученого совета Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. С момента основания и по н.в. кафедру возглавляет член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор О.А. Калимуллина.

Кадровый состав кафедры

Общая численность научно-педагогических работников (НПР) составляет 5 человек, из них 5 человек (100%) – штатные преподаватели.

Количество занимаемых ставок 5 из них 5 сотрудников (100%) работают на 1,0 ставки.

Образовательная деятельность кафедры

Кафедра по своему сущностному содержанию является выпускающей. На начало 2023 года на кафедре числятся 3 студента, обучающихся по профилю музыкальная педагогика.

Кафедра педагогики и психологии участвует в реализации шести образовательных программ Казанской консерватории.

Сотрудники кафедры активно работают с иностранными студентами читая курсы «Проблемы педагогики», «Практическая психология», разрабатываются и выстраиваются содержательные основы ВКР.

Работа ведётся с иностранными студентами уровня Магистратуры и ассистентами-стажёрами.

Таким образом, кафедра ведет активную образовательную деятельность, имеет широкие перспективы дальнейшего развития и ее показатели соответствуют целевым показателям развития Казанской государственной Консерватории им. Н.Г. Жиганова.

Тенденции развития кафедры педагогики и психологии определяются социально-экономической ситуацией и динамикой ее развития в России. Приволжский федеральный округ является одним из наиболее значимых с точки зрения социального, экономического, геополитического, научного и музыкально-образовательного потенциалов в территориально-отраслевой системе Российской Федерации.

Динамика современной ситуации в высшем образовании, музыкально-исполнительском профессиональном сегменте характеризуется следующими тенденциями:

‒ включением в глобализационные процессы и усилением влияния национально- региональных социально-культурных компонентов, создающих принципиальные приоритеты в развитии Казанской государственной консерватории и кафедры педагогики как части единого музыкально-образовательного пространства вуза;

‒ увеличением многообразия и интенсивности поликультурных и мультипарадигмальных взаимодействий и трансформацией в сфере музыкального исполнительства и педагогики на современном этапе развития социума;

‒ стабилизацией социально-культурной и музыкально-профессиональной стратификации, возрастанием новых требований в системе музыкального образования, что определяет социальный спрос на качественные, конкурентоспособные образовательные программы, предполагающие комплексное развитие конкурентоспособного выпускника Казанской консерватории;

‒ диверсификацией высшего музыкального образования, что актуализирует развитие системного взаимодействия отрасли высшего образования с профессиональными сообществами, направленного на формирование и постоянное развитие востребованных профессиональных компетенций, и с практическими музыкальными структурами институтами, предъявляющими спрос на поливариантное развитие музыкально-исполнительских и сопровождающих их научно-образовательных процессов, направленных на возникающие требования общества.

Вышеназванные тенденции положены в круг научных интересов сотрудников кафедры, определяют научные, методические учебные мероприятия, проводимые кафедрой.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

Калимуллина Ольга Анатольевна
Гоптарев Владимир Николаевич
Битшева Ирина Геннадьевна
Варламов Сергей Александрович
Калманович Владимир Львович

ФГБОУ ВО «Казанская государственная консерватория имени Н. Г. Жиганова» собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы продолжите пользоваться нашим сайтом, мы будем считать, что Вы даете СОГЛАСИЕ на обработку ваших данных

Закрыть