О педагоге
Окончила Республиканский музыкальный колледж г. Ижевска по классу фортепиано Т. Ю. Корепановой (2011). Обучалась на кафедре теории музыки и композиции Казанской консерватории под научным руководством заведующего кафедрой, доктора искусствоведения, профессора А. Л. Маклыгина (2011–2016: специалитет; 2016–2019: аспирантура). В период обучения стала лауреатом ХХIV Международного конкурса молодых музыкантов им. Д. Б. Кабалевского (Самара, 2014), XXV Международного конкурса научно-исследовательских работ в области музыкального искусства (Москва, 2015), III Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры (Москва, 2016) и обладателем грантов, инициированных Министерством культуры Республики Татарстан (2015) и Министерством образования и науки РФ (2018). Стажировалась в Римском Университете «Тор Вергата» у профессора Дж. Сангвинетти (2016) и Лёвенском Католическом Университете у профессора П. Берге (2019). Участник всероссийских и международных конференций, в т. ч. IV Международного конгресса Общества теории музыки (Казань, 2019) и Х Европейского конгресса по музыкальному анализу (EUROMAC10, 2021).
Преподавала в Средней специальной музыкальной школе при Казанской консерватории (2015–2017). Преподает в Казанской консерватории с 2018 года.
Ранее преподаваемые дисциплины:
- Цифровые технологии в музыковедении (авторский курс);
- Исторически информированное исполнительство (авторский курс);
- Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин;
- История исполнительских стилей;
- Информационные технологии в музыкальном искусстве.
Публикации
Митюкова З. З., Маклыгин А. Л. Partimento как вид импровизационной педагогической практики XVIII века // Музыка. Искусство, наука, практика. 2015. № 3 (11). С. 11–22.
Митюкова З. З., Маклыгин А. Л. Я. М. Гиршман: векторы личности // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань: КГК им. Жиганова, 2016. С. 345–348.
Митюкова З. З. Педагогическая практика partimento и ее русское отражение // Музыка и время. 2016. № 10. С. 45–49.
Митюкова З. З. Карло Котумаччи: правила и принципы partimenti // Старинная музыка. 2017. № 3 (77). С. 24–29.
Митюкова З. З. Неаполитанские «консерватории»-приюты XVIII века как педагогический феномен // Ученые записки РАМ имени Гнесиных. 2017. № 4. С. 70–84.
Митюкова З. З. Гаэтано Греко и зарождение практики partimento // Музыка. Искусство, наука, практика. 2018. № 1 (21). С. 11–24.
Митюкова З. З. Партименто как объект исследования в музыкальной науке XXI века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2018. Т. 8. Вып. 2. С. 25–40.
Митюкова З. З. Сольфеджио и партименто в итальянской музыкальной педагогике XVIII века // Музыкальная академия. 2018. № 2. С. 167–174.
Ван Цзясинь, Загидуллина З. З. Концерт для фортепиано с оркестром «Хуанхэ» Сянь Синхая – Инь Чэнцзуна. Особенности структуры и использования тембровых возможностей фортепиано // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: История и современность. Материалы Международной научно-практической конференции. Составители Ю. С. Карпов, В. И. Яковлев. Казань: КГК им. Жиганова, 2020. С. 319–323.
Загидуллина З. З. Вопросы терминологии в анализе партименти: теория схемы и методы отечественного музыкознания // Термины, понятия и категории в музыковедении. IV Международный конгресс Общества теории музыки, Казань, 2–5 октября 2019 года. Материалы конгресса. Отв. ред. Н. И. Наумова. — Казань: КГК им. Жиганова, 2021. — С. 240–252.