О педагоге
Окончила Казанский государственный технологический университет.
Окончила полный курс Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей ФГБОУ ВПО «КНИТУ» по профессиональной переподготовке по специальности «Педагогика высшей школы» с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы».
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета при Марийском государственном университете 21.06.2011 г. и утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации в 2011 году.
Ученое звание доцента по кафедре русского языка и языкознания присвоено Министерством образования и науки Российской Федерации 31.12.2013 г.
Магистратура по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» – специализация «Теория и методика развития монологической и диалогической речи учащихся при изучении русского языка на функциональной и текстоцентрической основе» – в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева.
Ежегодно является экспертом «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании».
В Казанской консерватории – с 2014 г. Преподаватель дисциплин «Русский язык и культура речи», «Русский язык как иностранный».
Повышение квалификации:
17.01.2020 - 20.02.2020, 72 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, номер: 2476. Выдан: Казанская государственная консерватория. Программа: Педагогическое мастерство преподавателей высшей школы.
09.12.2020 - 23.12.2020, 36 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: 691438, номер: 28953. Выдан: ФГБОУ ВО "КНИТУ". Программа: Современные подходы к проектированию образовательных программ на основе профессиональных стандартов.
Публикации
Является автором 67 трудов, из них 57 – научных, в том числе 2 монографий и 9 учебно-методических работ.
Монографии
Индивидуализация профессионального воспитания в высшей школе / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. 122 с.
Дополнительная профессиональная подготовка бакалавров по направлению «Туризм» в области информационных технологий / Г.Ф. Низамутдинова, И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. 188 с.
Вяткина И.В., Хайруллина Э.Р., Махоткина Л.Ю. Педагогические условия профессионального воспитания будущих специалистов в техническом вузе: Монография / Казань, 2017.
Научные статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых ВАК РФ для публикации основных научных результатов
Истоки инженерного образования / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2006. № 3. С. 57-67.
Основные направления формирования творческой компетентности студентов в современном техническом вузе/ И.В. Вяткина // Вестник технологического университета. 2008. № 1. С. 170-174.
Основные психолого-педагогические принципы профессионального воспитания / И.В. Вяткина // Вестник технологического университета. 2009. № 3. С. 164-169.
Моделирование системы профессионального воспитания студентов технического вуза / И.В. Вяткина // Вестник технологического университета. 2010. № 12. С. 61-67.
Роль интеграции учебной и внеаудиторной деятельности в профессиональном воспитании студентов / И.В. Вяткина // Вестник технологического университета. 2011. № 3. С. 261-268.
Концептуальные подходы к профессиональному воспитанию будущих специалистов по направлению «Химическая технология» в техническом вузе / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина // Вестник технологического университета. 2012. Т. 15. № 19. С. 164-169.
Дисциплина «Педагогическая риторика» как основа профессиональной культуры педагога / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина // Вестник технологического университета. 2013. Т. 15. № 15. С. 255-258.
Траектория профессионального воспитания будущих специалистов по направлению «Химическая технология» / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина // Вестник технологического университета. 2013. Т. 16. № 17. С. 301-309.
Информационно-коммуникативные технологии как способ интенсификации образовательного процесса бакалавров в технологическом университете / И.В. Вяткина, Н.А. Колобаева, Н.К. Гарифуллина, Э.Р. Хайруллина // Вестник технологического университета. 2014. Т. 17. № 11. С. 224-229.
Роль воспитательной среды вуза в личностно-профессиальном становлении студентов технического вуза / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина, А.А. Курзякова // Научные ведомости БелГу. 2015. № 6 (203). Вып. 25. С. 134–139.
Значение самореализации в процессе становления обучающегося в вузе / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина, А.А. Курзякова // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 396. C. 211–218.
Liliya Z. Ryazapova, Irina V. Vjatkina, Liudmila A. Kitaeva, Sazida V. Viugina, Olga V. Sirotkina, Elena V. Slepneva , Designing communicative training for technology students based on professional standards / Revista inclusiones. 2020, в.7, с.143-158. (WoS)
И.В. Вяткина, А.С. Насретдинова, Использование технологии уровневой дифференциации в обучении русскому языку как иностранному / Перспективы развития высшей школы. 2020, с.39-43. (RINC)
Khairullina, E.R., Makhotkina, L.Y., Svetlakov, A.P., Emelina, E.D.b, Vyatkina, I.V.a,Lipatova, I.A.a, Pavlushin, A.A., Sorokoumova, E.A., Noosphere concept implementation in methodology of modern ecologically oriented higher education: Theoretical aspect / ECOLOGY. 2019, т.28, в.107, с.713-720. (Scopus, WoS)
Рязапова Л.З., Вяткина И.В., Формирование коммуникативных компетенций магистров на этапе внедрения актуализированных ФГОС / Управление устойчивым развитием. 2019. Вып. 6. С.100-106.
Alfiya R. Masalimova, Rosalina V. Shagieva, Nikolay N. Kosarenko, Zoya I. Latysheva, Elmira R. Khairullina and Irina V. Vyatkina, The russisn experience of subject-subject interaction between university teachers and students on the basis of drama in education / Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017, т.7, в.2, с.177-185. (Scopus, WoS)
Учебные пособия, методические разработки
Методические указания «Русский язык и культура речи» для студентов-заочников / И.В. Вяткина, Г.С. Мустафина, С.Г. Садыкова. Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2006. 45 с.
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ и поступлению в вузы. Русский язык / И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина, С.Г. Краснова. Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. 123 с.
Русский язык и культура речи (основные аспекты современной речевой культуры) / И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина, С.Г. Краснова. Казань: Изд-во КНИТУ, 2011. 135 с.
Русский язык и культура речи / И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина. Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. 35 с.
Машинопись и делопроизводство / И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина. Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. 33 с.
Русский язык и культура профессиональной речи / И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина, С.Г. Краснова. Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. 81 с.
Вяткина И.В., Слепнева Е.В. Практические навыки деловых коммуникаций: Учебно-методическое пособие. Казань, 2021.
Статьи в научных журналах и сборниках научных трудов
Влияние интерактивной образовательной среды на интенсивность учебного процесса на уроках «Технология» / И.В. Вяткина, А.А. Курзякова // Международная научно-техническая конференция «Педагогика, психология и обществознание - 2014» Брянск, 2014. С. 3-19.
Использование мультимедийных презентаций для повышения познавательной активности студентов / И.В. Вяткина, А.А. Курзякова, Ю.А. Хакимова // Материалы VIII Республиканской научно-методической конференции «Практика и тенденции социального партнерства в системе «Школа – СПО – вуз» - 2015. С. 25-29.
К вопросу о формировании нравственных установок в общении у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / И.В. Вяткина, А.А. Курзякова // Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе: материалы республиканского методического семинара. Казань: Изд-во КНИТУ, 2015. С. 29-32.
Воспитательная среда вуза – мощный инструмент формирования профессиональных качеств выпускников технических вузов / И.В. Вяткина, Н.К. Гарифуллина, А.А. Курзякова // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 2 (17). С. 18-23.
Проблемно-информационный подход в образовании как один из способов повышения познавательной активности студентов / И.В. Вяткина, А.А. Курзякова // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий» (Нижневартовск, 5 ноября 2015 г.). Нижневартовск, 2015. С. 9-11.
Применение технических средств обучения при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологического направления как средство интенсификации обучения / И.В. Вяткина, А.А. Курзякова // Международная научно-практическая конференция «Роль инноваций в трансформации современной науки» (Тюмень, 15 января 2016 г.). Тюмень, 2016. C. 109-112.
Интеграция компетентностного и культурологического подходов в проектно-творческой деятельности студентов / Л.Р. Фатхуллина, Э.Р. Хайруллина, И.В. Вяткина // Вестник Марийского государственного университета. 2016. Т. 10, № 1 (21). С. 49-58.
К вопросу о применении информационно-коммуникативных технологий в современной методике обучения бакалавров / И.В. Вяткина, А.А. Курзякова, А.С. Иксанова, Ю.А. Хакимова // Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе: материалы республиканского методического семинара. Казань: Изд-во КГТУ, 2016. С. 47-51.
Реализация технологии творческого саморазвития студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / И.В. Вяткина, Э.Р. Хайруллина, А.С. Иксанова // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности» (Казань, 25 марта 2016 г.). Казань, 2016. С. 149-158.
К вопросу о применении информационно-коммуникативных технологий в современной методике обучения бакалавров // Проблемы и перспективы реализации билингвизма в техническом вузе: Материалы IX Республиканского межвузовского методического семинара. Казань, КНИТУ, 2016. С. 47-51.
Применение технических средств обучения при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологического направления как средство интенсификации обучения // Роль инноваций в трансформации современной науки: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Тюмень. С. 109-112.
Интеграция компетентностного и культурологического подходов в проектно-творческой деятельности студентов // Вестник Марийского государственного университета. Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. Т. 10, № 1 (21). С. 49-58.
Вяткина И.В., Анисимов Г.А. Воспитание культуры русской речи у студентов-нефилологов на занятиях гуманитарных дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 28. С. 10-15.
Хайруллина Э.Р., Вяткина И.В., Иксанова А.С., Насретдинов А.И. Формирование общих компетенций при изучении русского языка и литературы учащихся высшего учебного заведения // Инновации в образовании. 2017. С.126-132.
Вяткина И.В., Иксанова А.С., Хайруллина Э.Р. Система дистанционного обучения moodle в образовательном процессе // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы 12-ой Международной научно-практической конференции. Казань, КГАСУ, 2018. С. 208-212.
Вяткина И.В., Вьюгина С.В. Возможности использования инновационных технологий в учебном процессе университета // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза, 2018. Т. 1. С. 274-277.
Вяткина И.В., Вьюгина С.В. Особенности оформления научных исследований студентами технологического вуза // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». Пенза, 2018. Т. 1. С. 271-274.
Хайруллина Э.Р., Иксанова А.С., Вяткина И.В. Инновационные аспекты образования в XXI веке: парадигмы и модели // Проблемно-информационный подход к реализации методов современного образования: вопросы теории и практики. 2018. С.139-142.
Вяткина И.В., Хайруллина Э.Р., Иксанова А.С. Преподавание гуманитарных дисциплин с использованием информационно-коммуникативных технологий // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования. 2018. С.120-126.
Вяткина И.В., Хайруллина Э.Р., Иксанова А.С. Подход cdio – путь совершенствования студентов-инженеров на примере дисциплины «Русский язык и культура речи» // Проблемно-информационный подход к реализации методов современного образования: вопросы теории и практики. 2018. С.63-70.
Вяткина И.В., Вьюгина С.В. Информационно-коммуникационные технологии в системе обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2019. Т.2. С.92-94.
Вяткина И.В. Метод проектов при обучении русскому языку как иностранному с использованием информационно-коммуникационных технологий // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2019. Т.2. С.96-99.
Вяткина И.В. Средства преодоления трудностей аудирования в иностранной аудитории // Русский язык в условиях би- и полилингвизма. 2019. С.40-41.
Вяткина И.В. Квест – одна из игровых форм обучения студентов русскому языку как иностранному во внеаудиторной работе // Язык в образовательном пространстве неязыкового вуза: теория и практика. 2019. С. 253-256.
Iksanova A.S., Khairullina E.R., Vyatkina I.V. Problems of competitiveness and employment of young specialists // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений. 2019. С.435-439.
Вьюгина С.В., Вяткина И.В., Слепнева Е.В. Дистанционное обучение как средство стимулирования самообразования // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2020. Т.1. С.199-201.
Вяткина И.В. Внедрение дистанционного обучения - требование современности // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2020. Т.1. С.203-205.
Вяткина И.В. Дистанционное обучение в системе подготовки иностранных студентов // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». 2021. Т.1. С.226-228.